Питер ехал репетировать финал
ФУТБОЛ
Несмотря на рабочий день, около 3 тысяч фанатов «Зенита» отправились в Москву поддержать команду в ответном полуфинальном матче Кубка России. Причем большинство из них верило в то, что снова вернется в столицу – через три дня на финал «Зенит» – «Химки».
«Билет на Москву в ночь с 24 на 25 мая и обратно? Опоздали вы», – говорит кассирша в железнодорожной кассе на Московском вокзале в Питере за сутки до отправления. «А на 29-е (день финала. – Прим. ред) и не спрашивайте, давно ничего нет».
И все-таки билеты для желающих отправиться хотя бы на полуфинал с ЦСКА появляются. В ночь со вторника на среду из Питера в Москву пускают дополнительный поезд в 0.55. Он стоит на одной платформе рядом с тем, что по расписанию тронется на 10 минут раньше.
«Сколько же вас, фанатов, едет? Идут и идут, идут и идут», – качает головой продавщица газет, провожая взглядом очередную стайку людей в сине-бело-голубых шарфах. «Только на поездах едет полторы тысячи. А еще на самолетах, машинах. В общем, тысячи три. Но это так, репетиция. На финале гораздо больше будет», – поясняет мне молодой человек в футболке Кержакова. При этом в том, что в финал выйдет именно «Зенит», ни он, ни его товарищи не сомневаются.
Впрочем, на платформе, несмотря на толпы фанатов, тихо. Что вполне понятно – проводить их пришли не только друзья и родственники, но и милиция. Более того, проводники на всякий случай перекрывают тамбуры, чтобы не болтались туда-сюда. Но куда от этих болельщиков денешься? Стоит первому поезду тронуться, как из окон несется: «Вперед, за Питер!» Призыв тут же поддерживают остальные вагоны и… соседний дополнительный поезд. Получается перекличка почти как между секторами на «Петровском». Впрочем, на том вечерние приключения фанатов заканчиваются.
А утром в Москве их ждет горячая встреча. Во-первых, в столице жара, во-вторых, прямо на платформах наряды ОМОНа. Те, кто не стал надевать прямо с утра зенитовскую атрибутику, спокойно выходят в город. Ну а те, кто в шарфах и футболках – «добро пожаловать» в отстойник на Ленинградском вокзале.
Впрочем, Москва, даже энергокризисная, питерской торсиде не помеха. Большинство болельщиков техногенной катастрофы даже не замечают. Петербуржцы разбредаются по центру Москвы, сидят в кафе, потягивают пиво. Те, кому все-таки удалось улизнуть от опеки милиции на Ленинградском вокзале, с удовольствием общаются с болельщиками ЦСКА. А потом спокойно едут в «Лужники». Впрочем, без неприятностей не обошлось. Тем, кто заскочил к друзьям в южные районы столицы, пришлось два часа добираться на наземном транспорте до «Лужников».
Впрочем, настроение от этого не портится. Вот трое ребят из клуба болельщиков «Зенита» уговаривают прапорщика из оцепления пропустить их с огромным сине-бело-голубым полотнищем. Прапорщик сначала упирается, но потом входит в положение гостей настолько, что выделяет шестерых омоновцев в качестве сопровождения. Так они и идут до сектора, словно представители малонаселенной страны на олимпийском параде. Что ж, стадион и вправду олимпийский. И хотя на эту процессию удивленно таращатся болельщики ЦСКА, но питерцев это нисколько не смущает.
Арбитр Евстигнеев дает стартовый свисток. «Мы сильнее всех», — надрывая глотки, утверждает питерский сектор. «ЦСКА, ЦСКА!» — отвечает противоположная трибуна красно-синих. Перекличка длится первые минуты матча. Но гол Алдонина для фанатов «Зенита» становится ледяным душем на московской жаре. Впрочем, гости очень скоро отходят от шока и вновь принимаются поддерживать своих. Однако Карвальо снова заставляет их замолчать. Отойти от второго удара ниже пояса сине-бело-голубой сектор успевает только к перерыву.
Весь второй тайм зенитовская трибуна не смолкает. Но питерцам это не помогает. Матч окончен, сине-бело-голубая трибуна сворачивает флаги. Еще минут двадцать болельщики «Зенита» томятся на трибуне, после чего понурые садятся в автобусы и уезжают на Ленинградский вокзал. Что ж, проблем с билетами на Москву с 28 на 29 мая теперь не будет.