Итальянцы опаздывают везде, где только можно

Первые шаги «Пармы» на российской земле вчера отслеживали корреспонденты «Советского спорта».
news

ФУТБОЛ. КУБОК УЕФА
1/2 ФИНАЛА. ОТВЕТНЫЙ МАТЧ

СОБЫТИЕ ДНЯ

Первые шаги «Пармы» на российской земле вчера отслеживали корреспонденты «Советского спорта».

ДЖИЛАРДИНО ЕСТЬ, «ПАРМА» ЗАПАЗДЫВАЕТ

12.55. Аэропорт «Шереметьево-1». На улице перед залом прилета появляются первые заинтересованные лица – болельщики «Пармы». Группа молодых ребят в желто-синих шарфах начинает деловито собирать флаги, развертывать банеры и, естественно, выяснять отношения с милицией. Руководит всеми процессами миловидная девушка лет двадцати пяти, одетая в футболку Джилардино. Как выяснилось, форма даже не покупная, а непосредственно с плеча главной звезды итальянского клуба.

– Джилардино – особый игрок для нашей команды, – болельщица Наташа деловито разглаживает руками флаг Италии. – Когда осенью «Парма» летела на еврокубковый выезд в Бильбао, то самолет, на котором также находились болельщики и журналисты, попал в бурю. Качало так, что из моих знакомых чуть душу не вытрясло! Так вот фанаты, летевшие на том самолете, молились о том, чтобы в живых остался хотя бы Джилардино.

– Скорее всего, в июне ваш кумир перейдет в «Милан». Придется менять футболку?

– У меня и так много футболок. Я столько раз бывала в Парме – и на матчах, и на базе, и даже на клубных мероприятиях, что собрала целую коллекцию.

Вслед за болельщиками прибывают тележурналисты и представители встречающей фирмы. Позже всех начинают готовиться к прилету почетных футбольных гостей, как обычно, работники аэропорта. В последний момент навешивают на петли дверь, через которую предстоит пройти игрокам, и даже успевают помыть на ней стекла.

У КАРМИНЬЯНИ – ДЕНЬ БЕГА

14.30. Рейс из Пармы задерживается. Минут через двадцать после посадки пятеро игроков «Пармы» наконец выходят на улицу после паспортного контроля. Фанаты, растянувшие плакат «Добро пожаловать в желто-синюю Москву!», удивляются: и это вся «Парма»? Оказывается, нет. Просто остальные задержались на таможне. Как шутят журналисты, наверное, не хотели пропускать Джилардино – поскольку неделю назад наставник «Пармы» Пьетро Карминьяни заявил, что в Москву он не поедет.

С помощью Наташи, любезно согласившейся выступить в роли переводчика, просим Карминьяни ответить на несколько вопросов. Тот опасливо оглядывается:

– Давайте, только быстро. Боюсь, меня руководство ругать будет: ведь скоро же пресс-конференция!

– Вы уже определились с составом?

– Еще нет. Сегодня еще предстоит тренировка, и завтра у меня будет целый день, чтобы определить, насколько каждый из моих подопечных готов к матчу.

– Как прошел полет?

– Все хорошо, только вставать пришлось ни свет ни заря – в полвосьмого были в аэропорту! Сейчас по расписанию уже обед должен начаться, а мы еще даже не собрались ехать в отель. Боюсь, и на вечернюю тренировку опоздаем – меня много предупреждали про московские пробки. В общем, у нас какой-то день бега получается. Всюду опаздываем!

ФАНАТЫ ПОЗДРАВИЛИ БОЛАНЬО

14.35. В дверях терминала появляется вратарь Фрей, который получает в подарок от одной из фанаток небольшой букет цветов. Наконец на свет выходит и Джилардино, на ходу дожевывая сухой паек, полученный в самолете. На просьбу об интервью форвард реагирует молчаливым взглядом на пресс-атташе. Тот кивает: «Но только один вопрос!».

– Как расцениваете свои шансы выйти завтра на поле?

– Как хорошие, – Джилардино даже улыбается. – Правда, у нас сейчас очень сложная ситуация в серии А, нужно прежде всего думать о том, чтобы удачно доиграть чемпионат. Поэтому наверняка завтра тренеры опять прибегнут к ротации состава. Они и решат, буду я играть или нет. Но сам я очень хочу выйти на поле.

Главная звезда «Пармы» проходит в автобус и садится у окна, наблюдая, как фанаты растягивают перед глазами футболистов рисованные плакаты. Наибольшее оживление вызывает аист с ребенком в клюве. Колумбийца Боланьо, у которого в день первого матча с ЦСКА родилась дочка, партнеры притаскивают с другой стороны автобуса – именно ему адресовано бумажное послание.

Перед самым отправлением несколько игроков под предводительством Каннаваро и Бонеры идут помогать администраторам грузить сумки. Наконец все на месте, можно ехать. На часах 15.10. По расписанию Карминьяни обед уже, наверное, заканчивается.

«МИССИС КАМАРА»

16.10. Дорога до отеля занимает у габаритного и неповоротливого автобуса «Пармы» целый час. Застревает он даже у самого входа в «Мариотт Гранд Отель» – дорогу ему перекрывает какая-то обшарпанная «девятка».

Футболистов уже ждут две миловидные девушки, раздающие им именные конверты с ключами от номеров: «мистер Фрей», «мистер Буччи», «мистер Пизану»… И почему-то две «миссис»: Дессена и Камара. Вот бы, наверное, удивился Юрий Жирков, если б узнал, что в первом матче на фланге ему противостояла темнокожая «миссис Камара»!

Пытаемся выяснить у Карминьяни, запланирована ли у команды экскурсия на Красную площадь. Но тренер жестами объясняет, что по-английски он не понимает. Зато указывает на стоящего неподалеку габаритного мужчину: «Русо!».

Подходим знакомиться: Борис, массажист «Пармы».

– Женился на итальянке, уехал. Вот уже шесть лет работаю в клубе, – рассказывает Борис. – А про Красную площадь не знаю. Да и не до нее сейчас. Нам бы на тренировку успеть!

Футболисты бегом направляются в ресторан. Чуть отдохнув после обеда, все бегом спускаются в автобус. Джилардино так и не перестает жевать, на ходу уплетая пирог с яблоками. В 17.35 автобус «Пармы» направляется на вечернее занятие. Учитывая, что в это время в столице час пик, нет сомнений, что череда опозданий итальянцев в России на этом не закончилась.

…Наверное, нагнать свой график «Парма» успела лишь к ужину. Благо по московскому времени он заканчивался за пятнадцать минут до полуночи.

P.S. В Москву «Парма» привезла 23 футболиста. Вратари: Себастьян Фрей (Франция), Лука Буччи, Альфонсо Де Лючия. Защитники: Даниэле Бонера, Чезаре Бово, Ибраима Камара (Гвинея), Паоло Каннаваро, Джузеппе Кардоне, Маттео Контини, Альберто Галуппо. Полузащитники: Хорхе Боланьо (Колумбия), Марк Брешиано (Австралия), Винченцо Грелла (Австралия), Доменико Морфео, Фабио Энрико Симплисио (Бразилия), Даниэле Дессена, Филиппо Сави, Андреа Пизану. Нападающие: Альберто Джилардино, Давиде Фурлан, Франческо Руополо, Тонино Соррентино, Фабио Виньяроли. В Италии остались травмированные Дамиано Ферронетти, Стефано Беттарини и Марко Маркьонни, а также не заявленный на Кубок УЕФА Ренато Оливе. Не примет участия в игре дисквалифицированный Виньяроли, хотя он и занимался вместе со всеми на вечерней тренировке.

КУБОК УЕФА. 1/2 ФИНАЛА. ОТВЕТНЫЙ МАТЧ. ЦСКА – «ПАРМА»

Москва. Стадион «Локомотив». 20.45 (мск). Судья: А. Хамер (Люксембург).

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СОСТАВЫ

ЦСКА: Акинфеев – А.Березуцкий, Игнашевич, В.Березуцкий – Одиа, Алдонин, Рахимич, Жирков, Карвальо – Вагнер, Олич.

Парма: Буччи – Бонера, Бово, Кардоне – Камара, Грелла, Брешиано, Дессена, Симплисио – Руополо, Соррентино.

Первый матч – 0:0.

Новости. Футбол