Двое в одной лодке. В матче разных по силе команд кадровая интрига превосходила спортивную
ФУТБОЛ. ЧЕМПИОНАТ МИРА-2006
ГРУППА 3. РОССИЯ – ЭСТОНИЯ – 4:0
Этот матч был для сборной России архиважным прежде всего в плане турнирной борьбы. А для Георгия Ярцева и Вячеслава Колоскова еще и во многом судьбоносным. Для главного тренера поражение от эстонцев сулило неминуемую отставку, для президента РФС – еще один брошенный в его огород камень от многочисленных недоброжелателей, в том числе и в высших эшелонах власти.
Накануне матча они такие разные: Ярцев не улыбнется даже по возникшему вдруг поводу, хмурится да молчит. Колосков общителен: улыбается и острит на злобу дня. Как вам, например, такая шутка?
— Что если Россия проиграет? – спрашивают Колоскова.
— Ярцев уйдет.
— А если будет ничья?
— Тогда мы уйдем вместе.
Несколько эстонских журналистов, не вникающих в особенности русского юмора, успели записать сказанное в свои блокнотики, прежде чем Вячеслав Иванович опроверг возможность своего ухода: «Да шутка это, шутка!»
Колосков расположился в VIP-ложе. Вокруг него – ближайшие соратники, представители местных властей. Светский раут.
Ярцев внизу, на поле. Застегнутое пальто, сдержанность. Как будто кто-то закодировал Георгия Александровича на курение и проявление излишних эмоций – все-таки это вредно для здоровья. Но не проходит и 15 минут, как Ярцев преображается, он начинает нервничать в свойственной ему манере. Поводом служит внезапная контратака эстонцев, организованная Опером. Ярцев стремительно выходит к бровке и что-то кричит. Следующий эпизод – свистит по-мальчишески, Хохлов оборачивается и получает ценное наставление: не лезь в пекло, откройся на свободном пространстве!
Гол Каряки Ярцев встречает сидя и без горячих эмоций. Как, впрочем, и все последующие взятия ворот в исполнении российской сборной.
А вот VIP- ложа веселится по полной программе, выдержку проявляет лишь наш объект внимания – Колосков.
В перерыве направляюсь к раздевалке российской сборной. Первыми в нее входят не участвовавшие в матче Аленичев и Алдонин, следом – Ярцев. Он с остервенением открывает дверь и с таким же остервенением захлопывает. Как будто проигрываем.
Звоню на мобильный Колоскову. «Долго говорить не могу, – отвечает он. – Мы здесь сами общаемся. Не стоит впадать в эйфорию, но игра нашим ребятам удается».
Второй тайм ничего не изменил в психологическом рисунке поведения наших героев.
Ярцев и Колосков остались при своих. До весны.