Тренер Михаил Афонин: Еле уговорил Диму остаться в футболе
ФУТБОЛ
В первом классе Диме Хохлову удалили гланды, и он… закончил с футболом. И кто знает, как бы сложилась его дальнейшая судьба, если бы не Михаил Афонин, который сейчас работает вторым тренером краснодарской «Кубани».
— В 1984 году я работал в обычной СДЮШОР и пришел проводить набор в четвертую школу города Краснодара. Дима Хохлов там учился в третьем классе, — рассказывает Михаил Васильевич. – Понаблюдал за уроком физкультуры, потом предложил ребятам несколько нормативов. Впрочем, что касается Димы, там и без нормативов было понятно, что мальчишка очень спортивный – статный, крепкий, координированный. С характером. Да и мышление игровое в нем было видно сразу.
— Но ведь до этого врачи запретили Диме серьезно заниматься спортом…
— До этого Дима занимался в спортшколе «Кубани». А у нас школа была поскромнее, вот мама Димы, Лидия Филипповна, которая его одна воспитывала, и решила, что с нашими нагрузками ее сын справится. А вскоре выяснилось, что проблемы были возрастные. И в дальнейшем Дима никогда на здоровье не жаловался.
— Вы сразу определили Диму в полузащиту?
— Нет, я ставил игроков на разные позиции, пытался найти им наиболее удачное место. Кстати, уже потом, когда Хохлов попал в юниорскую сборную СССР, ее тренер Сан Саныч Кузнецов специально просил нас пробовать ребят в различных амплуа. Дима и в защите поиграл, и в нападении, несколько раз даже лучшим бомбардиром детских турниров становился. Но в атаке ему не хватало скорости и силы удара, а вот в полузащите ему равных не было. Передачи отдавал – загляденье! У нас три лидера было: в защите – Саша Липко, который сейчас в «Тереке» играет, в полузащите – Дима, а в нападении – Сережа Винницкий, который даже пробовался в ЦСКА, но рано закончил из-за болезни.
— Проблем с Димой не было?
— Возился я с ним много, но он все впитывал, как губка. Проблемы были в другом – несколько раз он порывался уйти из футбола. То друзья его в другую секцию позовут, и он мне форму привозит, то вдруг стукнет ему в голову, что нужно другую дорогу в жизни выбирать. Когда школу оканчивал, говорит: «Все, завязываю! Что я в этой жизни, кроме футбола, знаю? Хочу настоящую жизнь увидеть!» Это он-то не видел?! Да он к 16 годам пол-Европы объездил! К счастью, уговорили остаться.
— А как же получилось, что Дима так и не попал в главную команду города – «Кубань»?
— Конкуренты опередили. Хотя и мне до сих пор это странно. Хохлов уже играл за различные сборные – и РСФСР, и СССР, но «Кубань» как-то не обращала на него внимания. Потом приехали селекционеры из ЦСКА и пригласили в Москву. Димка через месяц вернулся – не могу, говорит, там. Тут-то «Кубань» и приняла его с распростертыми объятиями, отвез я его в Читук, на клубную базу. Поиграл он там немного, посмотрел и понял, что может играть на более высоком уровне. Больше он уже на московскую жизнь не жаловался, хотя знаю – нелегко ему там было, особенно на первых порах, пока жена не приехала.
…А однажды Дмитрий Хохлов подарил Михаилу Афонину новый автомобиль — «Фольксваген». Вот только рассказывать об этом Михаил Васильевич не любит, говорит, Димка ругается.
— Скромный он. И благодарный. Других таких людей еще поискать нужно. И футболистов, кстати, тоже. Мы с ним до сих пор часто созваниваемся. Последний раз после того, как «Локомотив» чемпионом стал. Жаль только, что наша «Кубань» в тот же день вылетела из премьер-лиги…