Голкипер «Москвы» Александр Филимонов: «Спартак» отошел от своей игры

И «Москва», и «Спартак» уже давно лишились шансов на медали, но в то же время обезопасили себя от вылета. И тем не менее интриг в их противостоянии хватает. Одна из них – игра вратаря «Москвы» Александра Филимонова против клуба, в котором он провел шесть
news

ФУТБОЛ. ЧЕМПИОНАТ РОССИИ
ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 28-Й ТУР.

И «Москва», и «Спартак» уже давно лишились шансов на медали, но в то же время обезопасили себя от вылета. И тем не менее интриг в их противостоянии хватает. Одна из них – игра вратаря «Москвы» Александра Филимонова против клуба, в котором он провел шесть запоминающихся сезонов.

В «СПАРТАК» ПОПАЛ СЛУЧАЙНО

— Игра с бывшим клубом – особый матч? – первый вопрос Филимонову.

— Вы знаете, после «Спартака» у меня было уже два клуба, поэтому чувства несколько притупились. Но тем не менее очень хотелось бы выйти на поле и обыграть красно-белых. Хотя бы потому, что они наши конкуренты по турнирной таблице.

— Правда ли, что вы в детстве болели за «Спартак»?

— Правда. Но «Спартак» сейчас – совсем не та команда, за которую я болел. Осталось, по сути, только название. Я воспитывался на игре Бескова, Романцева, а последнее время красно-белые от нее отошли.

— Помните, как попали в «Спартак»?

— Во многом случайно. В 1996 году я все зимние сборы провел в «Торпедо». Но возникли какие-то проблемы, и за несколько дней до начала сезона я остался без команды. В этот момент совершенно случайно встретил в ПФЛ Валерия Жиляева и Валентина Покровского, которые как раз заявляли «Спартак». Поговорил с ними и почти сразу перебрался в Тарасовку.

— И вскоре вытеснили из ворот «Спартака» Руслана Нигматуллина. Насколько я знаю, ваша первая с ним встреча состоялась гораздо раньше и сопровождалась весьма любопытными обстоятельствами…

— Это было еще, когда я за «Текстильщик» выступал, а Руслан – за КАМАЗ. В самом конце матча при счете 0:0 мы получили право на пенальти, с которым челнинцы были категорически не согласны. Матч, по-моему, так и не был доигран, а КАМАЗу засчитано техническое поражение. А уже потом мы с Нигматуллиным встретились в команде Романцева.

— Вы общаетесь с бывшими партнерами по «Спартаку»?

— Знаете, у футболистов часто бывает так: играют вместе, вместе проводят время, а потом судьба разбрасывает по разным городам и весям – и полноценного общения уже не получается. У меня отличные отношения с Андреем Сметаниным, Максом Бузникиным, Димой Ананко, но встречаемся мы, к сожалению, не так часто.

ВРАТАРЬ-БОМБАРДИР

— Правда ли, что еще до «Спартака» вы забили гол, будучи вратарем?

— Правда. По-моему, году в 1991-м. Моя «Дружба» из Йошкар-Олы играла в Арзамасе. Проигрывали 0:1, потом сравняли. А в конце во время очередной атаки соперника я взял мяч руками и выбил его как можно дальше. Конечно, и ветер помог, и поле, и везение, но вратарь соперников, выйдя вперед, поскользнулся и не успел вернуться в ворота. А мяч, перескочив его, попал в сетку. И мы выиграли.

— Как ощущения?

— Необычные. Особенно, если учесть, что ни до, ни после таких случаев в моей биографии не было. Не удалось мне стать бомбардиром (смеется).

— А хотелось?

— Наверное, нет. Знаете, как имя Александр с греческого переводится? Защитник людей. Вот и я с детства стремился защищать – или в воротах, или в обороне играл. Начинал во дворах, а потом отец, кстати, бывший футболист, привел в секцию.

— Слышал, что он в свое время работу из-за вас потерял...

— Было дело. Когда я из «Дружбы» в «Факел» уехал, его обвинили в непатриотизме – было тогда такое понятие – и убрали из клуба.

— После Воронежа вы попали в Камышин – совсем маленький город. Не скучно было там молодому футболисту?

— Так я ж молодой был, без семьи. В голове – один футбол. Так что скучать некогда. Тем более «Текстильщик» в еврокубках участвовал – народ по футболу с ума сходил.

— После «Текстильщика» вас как раз и пригласили сначала в «Спартак», а потом и в сборную. В составе которой вы пропустили самый, наверное, памятный мяч в жизни…

— Да уж, про тот гол Шевченко мне не дают забыть – и болельщики, и журналисты, и даже люди в клубе постоянно напоминают. Впрочем, такова вратарская доля.

— Вячеслав Малафеев тоже, наверное, 1:7 в Португалии будет всю жизнь помнить...

— Не хотел бы проводить какие-то параллели. В его случае плохо играла вся команда, а в моем была чисто вратарская ошибка.

— Не удивились, когда вас затем в киевское «Динамо» пригласили?

— Удивился. Но по другой причине – не каждый день игроки из «Спартака» в Киев переезжают. Когда Григорий Суркис позвонил и предложил перейти в «Динамо» я даже на секунду дар речи потерял. О Киеве у меня остались только хорошие воспоминания – команда, болельщики, сам город. Хотя по духу мне самому ближе та игра, которую называли спартаковской.

— Вы один из немногих игроков, кто работал с двумя замечательными тренерами – Романцевым и Лобановским. Эти два человека были чем-то похожи друг на друга?

— С Романцевым я работал шесть лет, с Лобановским – всего полгода, поэтому сравнивать трудно. Тем более что общался я в основном с тренерами вратарей, в «Спартаке» — с Дарвиным, в «Динамо» — с Михайловым. Лично для меня встреча с Романцевым оказалась, как бы поточнее выразиться… Более значимой. Возможно, потому, что до этого я не работал с наставниками такого масштаба. Воспринимать другого великого тренера – Лобановского – после Романцева уже было проще.

«УБИЙСТВО В СОСТОЯНИИ АФФЕКТА»

— Считается, что занятия футболом позволяют увидеть мир. Согласны?

— (Смеется.) У меня жена, знаете, как говорит? «Ты столько наездил, а ничего-то толком не видел!» Все, что видят футболисты, – аэропорты, гостиницы и стадионы. Да еще обочину из окна автобуса.

— Жена ваша собиралась писать диссертацию на тему «Убийство в состоянии аффекта». Написала?

— По-моему, у нее дипломная работа на эту тему была. А диссертацию она все собирается написать, но никак не соберется. Сейчас у нее другие диссертации – все время младшая дочка отнимает. В июле родилась, ваша газета писала об этом. Аней назвали, в честь мамы.

— А как поживает старшая дочка, которую в честь папы назвали Сашей?

— Растет. Уже с папу почти вымахала (смеется). Ей четыре года, но все дают шесть-семь.

— По вашим спортивным стопам идти не собирается?

— Пока нет. Может, чуть попозже в теннис отдадим. Если захочет.

— А ваш ротвейлер Фред жив-здоров?

— Жив-здоров. У него теперь приятель появился, Эдгардо. В октябре мы с ним уже две выставки выиграли.

— Тоже ротвейлер?

— Нет, породы кане корсо. Не слышали? Это что-то среднее между догом и мастифом. У меня персональный сайт есть в Интернете – зайдите, посмотрите. Там много разных фотографий.

— Последний вопрос. В прошлом году, когда вы уходили из «Уралана», ваша жена признавалась, что, по ее мнению, вам было бы лучше поиграть за границей. Есть такое желание?

— Такого, чтоб непременно уехать, — нет. Наоборот, очень хочется помочь «Москве» добиться тех серьезных задач, которые стоят перед нами.

— Значит, можно сказать, что вас в «Москве» все устраивает?

— Все, кроме результатов. У нас хороший состав, опытный тренер, грамотное руководство… Мы явно способны на большее, чем сражаться за место в середине таблицы. Пусть даже и со «Спартаком».

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СОСТАВЫ

Москва: Филимонов – Стойка, Йоп, Джяукштас, Орлов – Белецкий, Ребежа, Иванов, Кузьмин – Бракамонте, Баба Адаму.

Спартак: Ковалевски – Иранек, Видич, Дедура, Родригес – Шоава, Аленичев, Самедов, Павленко – Павлюченко, Кавенаги.

ПРОГНОЗ«СС»

Хозяева

35

Гости

30

Ничья

35

ПРОГНОЗ СПЕЦИАЛИСТА

Прогноз на матчи 28-го тура дает нападающий московского «Динамо», ЦСКА и СКА (Ростов-на-Дону) 50–60-х гг. Алексей МАМЫКИН.

«МОСКВА»

0

1

«СПАРТАК»

Мне кажется, «Спартак» чуточку сильнее по составу. Кроме того, Александру Старкову и его команде нужно показать руководству, что в будущем сезоне от них можно ждать серьезных результатов. Хотя не думаю, что нынешний «Спартак» способен замахнуться на чемпионство. Обе команды на будущий год будут бороться за место в пятерке.
Новости. Футбол