Грекам в Питере не климат
ФУТБОЛ
КУБОК УЕФА
Греческий АЕК прилетел в Санкт-Петербург во вторник, за два дня до игры с «Зенитом». Причина банальна – желание адаптироваться в Северной столице, привыкнуть к промозглой осенней погоде. Наблюдая за предматчевой тренировкой греков, корреспондент «Советского спорта» убедился, что привыкнуть так и не удалось.
ЛИЦА ГРЕКОВ – МРАЧНЕЕ ТУЧИ
Тренировка АЕКа назначена на 20.00. Но в восемь вечера у поля «Петровского», над которым вовсю светят четыре прожектора, лишь журналисты да представители «Зенита» – администратор Геннадий Попович и менеджер по международным связям Леонид Генусов. Все в ожидании.
Минут десять заветная дверь, ведущая из коридора на зеленый газон, не открывается. Пока наконец игроки АЕКа не начинают потихоньку, без лишнего энтузиазма выходить из раздевалки. Лица – мрачнее тучи. Еще бы, на улице +3. Да еще и противный дождь моросит. Греки явно не горят желанием тренироваться. Стоят между полем и стадионом в тоннеле, грустно поглядывая в небо. Лишь киприот Асимакис Крассас решается ступить на изумрудного цвета газон.
Подобная вялость греков естественным образом вызывает недоумение у Поповича.
– Надо сказать ребятам, чтобы они быстро шли тренироваться. А то сейчас свет вырубят – и никакого занятия, – говорит Геннадий и тут же идет к своему коллеге в АЕКе, недвусмысленно показывая рукой на прожектора.
САНТУШ НЕ ЗЛОЙ, САНТУШ – ПРОФЕССИОНАЛ
То ли слова Поповича возымели действие, то ли греки все-таки решили не халтурить, но к 20.15 все двадцать игроков, прилетевших в Санкт-Петербург, выходят на поле. Еще через минуту появляется главный тренер команды Фернандо Сантуш. Днем в аэропорту «Пулково-2», где АЕК встречал корреспондент «Советского спорта», судя по сумрачному виду, Сантуш казался далеко не самым жизнерадостным человеком на свете. Видно, за несколько часов пребывания на берегах Невы настроение у него не улучшилось.
Выкинув на ходу сигарету и опустив голову, Сантуш с бровки кричит своим подопечным скромное «хей!» и отправляется в центр поля к своему помощнику Жоржу Розарио. Впрочем, одного возгласа наставника хватает для того, чтобы игроки забыли о лени и начали пробежку по периметру поля. Впереди всех трусцой передвигается тренер АЕКа по физической подготовке Антонис Кежуш. В первой половине занятия именно этот человек берет инициативу в свои руки.
Закончив с пробежкой, греки, во всем слушаясь Кежуша, начинают разминаться – растяжка, наклоны, короткие пробежки поперек поля на максимальной скорости. В общей группе не работают только голкиперы Крисостомос Михайлидис и Ионнис Арабацис, которые трудятся под руководством тренера вратарей Слободана Шуича. Сантуш на все смотрит издалека, не вмешиваясь в процесс.
– Злой он у вас, – говорю менеджеру АЕКа Макесу Кириякопулосу.
– Это так со стороны кажется. Он просто профессионал, думает только о работе. Никаких диктаторских замашек, довольно либеральный человек. Но не знающим его людям действительно может показаться, что он жесткий. Не обращайте внимания, – отвечает Макес и ежится. – Холодно у вас. Для нас после афинских +19 – это шок. Игроки недовольны погодой, считают, что играть будет очень сложно. Да, кстати, Кержаков выйдет против нас?
Вопрос грека повергает меня в небольшое замешательство. В принципе я знаю, что Александр к бою готов, но и «военную тайну» выдавать не хочется.
– Возможно, – говорю.
– Да, будет, будет. Говорят у него травма, из-за которой он пропустил матч национальной команды. Так вот в Греции если футболист пропускает игры сборной, то потом минимум 8 дней не тренируется, потому что это было очень серьезное повреждение. А я знаю, что Кержаков уже всю неделю работает с командой. Поэтому мы не сомневаемся, что ваш лучший нападающий сыграет в четверг.
ГРЕКАМ НУЖНА ТОЛЬКО ПОБЕДА
Пока мы с господином Кириякопулосом обсуждаем судьбу лидера «Зенита», футболисты АЕКа переходят к ударам по воротам. Выделить кого-то конкретно сложно, заметно, что каждый из греков может мощно и точно выстрелить. Как-то в стороне держится только капитан команды, чемпион Европы Константинос Кацуранис. Ходит в одиночестве, ждет своей очереди пробить, ни с кем не разговаривает. Правда, партнеры быстро возвращают своего капитана в дружную компанию. Пара шуток на греческом, смех – и Кацуранис вновь в гуще событий.
Далее наступает время двухсторонки. По решению тренерского штаба в ней не принимает участия нападающий Леонидас Кампантаис.
– Он и так в Петербург прилетел весь перебитый, а еще сейчас неудачно ногу поставил, травму получил, – объясняет мне греческий коллега. – Но на матч он, скорее всего, выйдет. АЕК играет по схеме 4–3–3, и Кампантаис зачастую выступает на острие атаки вместе с Никосом Либеропулосом.
– К слову, вас какой исход игры устроит?
– Только победа!
– Неужели ничья расстроит?
– 0:0 было бы хорошо. Но все-таки мы приехали выигрывать.
КАЦУРАНИС: «ЗЕНИТ» – ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ КОМАНДА
В 21.15 тренировке греков наступает конец. Слова Поповича про отключение света оказались не шуткой. Прожекторы гаснут, и игроки АЕКа быстренько скрываются в раздевалке. Сантуш уходит первым. Вновь с сигаретой в руках, он прокрадывается за скамейкой запасных и за спинами журналистов и уходит к автобусу команды.
Остается надежда получить какой-то комментарий хотя бы от греческих футболистов по поводу матча. Пока игроки идут в раздевалку, договариваюсь о небольшом интервью с Кацуранисом. Однако получасовое ожидание звезды греческого футбола вряд ли можно назвать оправданным. Краткость, как говорится, сестра таланта.
– Что вы знаете о «Зените»?
– Это очень сильная команда, – отвечает капитан АЕКа.
– Кого-то можете выделить в его составе?
– Кержаков и Радимов – очень хорошие футболисты.
– Как вам в Санкт-Петербурге нравится?
– Да, прекрасный город. Отличный стадион. Хорошее поле.
– Вы – единственный чемпион Европы в команде. Не давит?
– Ничего особенного. Я не зазнаюсь. Победа сборной Греции в Португалии – это успех всей страны, – говорит Константинос, и на этом нашу беседу жестким «хватит!» прерывает пресс-атташе команды Лина Робити. Все футболисты АЕКа уже успели переодеться и готовы ехать в гостиницу.