Андрей Канчельскис: Я разочарован тем, что вижу в России

Канчельскис опаздывал на встречу. Позвонил, извинился: «Стоим в пробке на Садовом кольце». Через пятнадцать минут вошел в кафе, поздоровались.
news

ФУТБОЛ

Канчельскис опаздывал на встречу. Позвонил, извинился: «Стоим в пробке на Садовом кольце». Через пятнадцать минут вошел в кафе, поздоровались.

 – Машину пока не купил, подвозят одноклубники, – объяснил Андрей. – Сегодня после тренировки с Петей Быстровым до Москвы добирались.

 – Вы в России почти год, что здесь оказалось не таким, как вы думали?

 – В газетах читал, что наш футбол поднялся, мы перестроились, но теперь вижу, что не намного, – Андрей тщательно подбирает слова, словно боится кого-то обидеть. – Я не говорю конкретно о «Сатурне». В Европе футболистам больше доверяют. Странно приезжать на сбор за два дня до матча. Странно читать в прессе, что команда проиграла, потому что ее футболисты перед этим много отдыхали, гуляли.

 – А в игровом плане как вам чемпионат России?

 – Большинство наших команд сильно отстают от уровня Европы. Хотя есть клубы, которые к нему стремятся: «Локомотив», ЦСКА, «Зенит», может быть, «Спартак».

 – Ну хоть в чем-нибудь Россия догнала Европу?

 – Финансами. Но большие деньги еще не свидетельство того, что клуб в порядке. Надо правильно их использовать.

ИНОСТРАНЦЕВ БЫ ПОМЕНЬШЕ

 – Легионеров у нас сейчас слишком много, – говорит футболист, который сам с 1991 года играл только в зарубежных чемпионатах. – Для развития российского футбола, для того, чтобы появлялась талантливая молодежь, нужно ввести лимит. Но взять, к примеру, чемпионат Италии. Когда там почувствовали, что национальное первенство в упадке, ввели простой лимит – не больше трех иностранцев. Подтянулась молодежь, и последние лет семь-восемь итальянский чемпионат считается одним из самых сильных в Европе.

 – Вы разочарованы возвращением в Россию?

 – Есть плюсы, есть минусы, но последних все же больше.

 – В «Сатурне» нравится?

 – У нас большой потенциал. Не забывайте, команда ведь поднялась из второй лиги. А сейчас: великолепный стадион, детская школа, строят базу. Мне нравится, что в «Сатурне» люди мало говорят, но делают. Есть же руководители клубов, у которых на словах все хорошо, а нет самого элементарного – хорошего поля, например. Как так может быть? Ведь на нем твои же футболисты играют.

ПОЛЕ В «ЛУЖНИКАХ» – КОШМАР

 – Вы почти всю футбольную жизнь играли на переполненных стадионах. Непривычно, наверное, в России, где аншлаги – редкость?

 – Очень. Это первое, что мне здесь показалось удивительным. Игры «Динамо», клуба с великими традициями, посещают тысячи полторы болельщиков. В Великобритании выходишь на поле – стадион забит, трибуны бурлят, видишь идеально ровный газон, и у тебя появляется дикое желание отыграть по максимуму.

– Стоп! Вот что в чемпионате Англии настраивает игроков на матч – атмосфера вокруг него. В России такой нет. Так, может, не зря тренеры накачивают?

 – Да, здесь зрителей мало, вместо поляны, извините, горбыль, какое-то картофельное поле. Как на нем можно играть? Ты стараешься, но одна ошибка, вторая... Одно поле могу выделить особо – искусственное в «Лужниках». Его нужно просто убрать. Там нельзя играть в футбол.

 – На базе живете в одном номере с Виктором Онопко. О чем говорят два ветерана между собой?

 – Да есть что вспомнить. Как играли в киевском «Динамо», в «Шахтере». Кстати, ведь именно Виктор рекомендовал меня тогда главному тренеру «Шахтера» Валерию Яремченко.

«САТУРН» ПОХОЖ НА «РЕЙНДЖЕРС»

 – «Сатурн» похож на какую-то из ваших бывших команд?

 – На «Глазго Рейнджерс». Там тоже много было иностранцев, но только из Европы. Латиноамериканец один, аргентинец Габлиэль Амато.

 – Чего не хватает «Сатурну», чтобы попасть в призеры?

 – Стабильности, везения и мощи в атаке. Забиваем мало. Если посмотреть статистику, три мяча мы забили только «Алании». У нас одиннадцать ничьих. Представьте себе, что было бы, если бы три-четыре матча из них мы выиграли! Могли бы претендовать на медаль.

 – Назовите лучшего правого полузащитника премьер-лиги.

 – Такой вопрос вы задали... Гусев, наверное. Несмотря на то, что в последнее время потерялся немного.

 – А кто на данный момент лучший футболист чемпионата России?

 – Одного трудно выделить. Среди вратарей – Овчинников и Акинфеев. Из защитников мне нравится Евсеев. В середине поля – Аршавин и Быстров из «Зенита». Левый хав – Юрий Жирков из ЦСКА и Петр Быстров из «Сатурна». Последнего выделяю не потому, что я с ним играю. Думаю, надо было привлекать его в сборную на чемпионат Европы, потому что там левого хавбека у нас просто не было. Нападение – Кержаков и Каряка.

 – Драку ЦСКА с «Сатурном» помните? Где находились в тот момент?

 – На скамейке запасных. Успел уже к концу заварушки, хотел успокоить ребят. Но я же не могу всех построить и сказать: «Нельзя драться!» Поэтому взял одного, Кириченко, и мы ушли с ним в сторону. Никогда не видел такой драки. Эмоции перехлестнули ребят. Сложно их судить, потому что я не был в тот момент на поле. Может, тоже «зарядил» бы кому-нибудь, а кто-то мне. Вообще нужно забыть уже этот эпизод.

 – Весной вы говорили о Высшей школе тренеров...

 – Я встречался с ее главой – Андреем Лексаковым. Он сказал: «Пока ты действующий игрок, не имеешь права у нас учиться». Так что пока поступление в ВШТ откладывается.

КАБАЕВУ ПОМНЮ ДЕВЧОНКОЙ

 – Олимпиаду в августе смотрели?

 – Конечно.

 – Больше, наверное, спортивную гимнастику, которой в детстве занимались?

 – Да все виды спорта, и гимнастику тоже. Переживал за Немова, его так засудили! Но он молодец, достойно держался. Интересно было посмотреть художественную гимнастику. Ведь, когда приезжал в сборную СНГ и мы жили на базе в Новогорске, там занималась совсем еще юная Алина Кабаева. Мы, футболисты, ходили смотреть ее тренировки. А тренер художниц Ирина Винер, помню, говорила тогда: «Уйдите, не мешайте».

ОБЫГРАЛ РОГАЧЕВА, ПРОИГРАЛ КОВТУНУ

 – Вы любите шахматы, с соседом по номеру Онопко играете?

 – С Витей нет – с Рогачевым случалось.

 – Кто выигрывал?

 – Я.

 – А с иностранцами?

 – Они такой игры не знают.

Мы, кстати, с Андреем тоже как-то сыграли. Ваш корреспондент с треском проиграл, из четырех партий мне лишь одну удалось свести вничью.

 – У Рогачева выигрывали, у принца в Саудовской Аравии, рассказывали, тоже. А кому проигрывали?

 – Вратарю киевского «Динамо» Андрею Ковтуну. Недавно Станиславу Говорухину проиграл на турнире 2:1.

 – Какие дебюты предпочитаете?

 – Да я не знаю их названий. Просто играю.

 – Стиль у вас атакующий...

 – Но я же атакующий полузащитник, правильно? За что люблю шахматы? В этой игре надо на сто процентов все вперед продумать, сделаешь одну ошибку – и исправить ее уже невозможно. В футболе не так, можно исправить...

Новости. Футбол