Врач сборной России по футболу Юрий Васильков: Пора идти в церковь! Тренеры и доктора ищут объяснение эпидемии травм, охватившей российских футболистов
ФУТБОЛ. ЧМ-2006
ЛЮКСЕМБУРГ – РОССИЯ
Вчера главная национальная команда страны улетела в Люксембург.
Половина сборной ждала рейса на первом этаже. Алексей Смертин лакомится шоколадом, настроение отличное, улыбка до ушей. Неподалеку Любомир Кантонистов досматривает сны. Два «железнодорожника», бывший Игнашевич и нынешний Сенников, ведут неспешную беседу.
ТРИ БЕДРА, СПИНА И КОЛЕНО
Врач сборной Юрий Васильков, сидя в кресле, просматривает газету. Спрашиваю о травмированных, которых за два дня сборов набралось аж пять человек.
— То, что случилось, ни в какие рамки не лезет: три бедра, одна спина и колено, — загибает пальцы Юрий Сергеевич. – Травмы бедер у Колодина, Измайлова и Кержакова. На лечение у них уйдет две-три недели. У Хохлова спина должна восстановиться через две недели. Серьезная травма колена у Овчинникова.
— В вашей врачебной практике было такое, чтобы из-за травм команду покинули сразу пять футболистов?
— Нет, в сборной такое впервые. Пора в церковь идти.
— У вас есть объяснения этой эпидемии травм?
— Сказался, видимо, накал страстей нашего чемпионата. Организм у футболистов уже на пределе, а поломались именно те ребята, команды которых лидируют, — напряжение, стрессовый фактор. Здесь есть пища для спортивной психологии.
— Оставшиеся восемнадцать человек в порядке?
— Да, мы везем с собой не футболистов-туристов, а только здоровых ребят, готовых в любой момент выйти на поле. Если бы я взял полубольных, это расхолаживало бы команду, да и сам игрок думал: «Выйду, не выйду?» А потом, как можно вылечить человека за несколько дней этого турне? Я же не волшебник! Вчера сидели с Ярцевым и грустно шутили: если б вызвали больше нормы, человек двадцать пять-двадцать шесть, никто бы и не травмировался. Пришлось бы несколько человек отправлять домой.
МАЛАФЕЕВУ НЕ ВПЕРВОЙ
На втором этаже зала ожидания – сонное царство. Футболисты даже не сидят — лежат на диванах и креслах. Издалека посмотреть — и не видно их вовсе за высокими спинками. Тишину нарушают телевизор, что висит под потолком, да мобильники Сычева и Булыкина, которые друг перед другом хвастаются мелодиями. Вратарь «Зенита» Вячеслав Малафеев почти шепотом отвечает на мои вопросы.
— Вчера из-за травмы Овчинникова из второго вратаря сборной вы стали первым. Какие ощущения?
— Это происходит уже не в первый раз. Если вызван в сборную, должен быть готов ко всему. Почему сразу пять травм? Конец сезона, усталость. Большое психологическое давление на игроков, клубы которых борются за золото, а в стрессовом состоянии легче получить травму.
— Как вчера простились с коллегой, Сергеем Овчинниковым?
— Да не было как такового прощания. Просто пожелали друг другу удачи и все.
Желаем и мы. Внизу начинается движение, футболисты проходят таможенный контроль.
ОСОБОЕ ПИТАНИЕ
В зале появляется главный тренер Георгий Ярцев. Он, в отличие от футболистов, в «гражданке»: темный костюм, белая рубашка.
— Второй день в Бору испортил вам настроение?
— Конечно, за два дня лишиться пятерых игроков практически основного состава – это не добавляет оптимизма. Потеря очень большая, но будем играть тем составом, который остался. В нем есть как молодые игроки, так и опытные, прошедшие горнило чемпионатов мира и Европы. Надеюсь, что они тоже проникнутся чувством ответственности и понимания момента.
— С чем связываете такое обилие травм?
— Ну, например, с последним туром чемпионата России, который длился целых три дня. Те, кто играл в понедельник, не смогли как следует восстановиться. Я специально назначил сбор на 5 октября, чтобы после третьего люди все-таки отдохнули. У многих ведь сезон длится уже непозволительно долго. У Дмитрия Аленичева он растянулся почти на год.
— Кого-нибудь, кроме вратаря Акинфеева, пригласите из молодежной команды в главную?
— Нет, у нас летят ровно восемнадцать человек. У «молодежки» свои задачи.
Как рассказал корреспонденту «СС» заместитель начальника службы перевозок «Аэрофлота» Константин Пилипенко, две команды, главная и молодежная, летят в Люксембург, а затем в Лиссабон на самолете ТУ-154 первым классом. В полете предусмотрено особое питание, которое составлено по рекомендациям врачей сборной. Сопровождать футболистов вплоть до их возвращения в Москву будет специальный менеджер.