Нападающий «Москвы» Эктор Бракамонте: Подстригусь и не буду Пушкиным...

В российской футбольной среде Эктора Бракамонте сегодня знают все. Он – лучший бомбардир «Москвы», он – ее лидер, он – самый экстравагантный игрок столичной команды. А возможно, и всего чемпионата.
news

ФУТБОЛ
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

ПЕРСОНА

В российской футбольной среде Эктора Бракамонте сегодня знают все. Он – лучший бомбардир «Москвы», он – ее лидер, он – самый экстравагантный игрок столичной команды. А возможно, и всего чемпионата.

КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС

– Эктор, вы уже год в России. Что изменилось по сравнению с первыми днями пребывания в новой стране?

– Сейчас гораздо меньше проблем, чем тогда. Первое время мне было очень одиноко. Когда уехал в Россию, моей дочке Хулиане Мален было два месяца. Лишь через два месяца она и жена Фернанда приехали ко мне. Проблемы были главным образом из-за незнания русского языка. К примеру, я шел в магазин, хотел купить масло, а покупал маргарин, хотел сливки, а покупал молоко. (Пытается говорить по-русски.) Но я чуть выучил русский. Это позволило лучше узнать город, людей. Сейчас все позади, проблем нет.

– Не боялись ехать в Россию?

– Боялся. Думал, что Россия отсталая… На самом же деле страна оказалась очень продвинутой, более «западной», чем мы ожидали, и при этом с большим желанием двигаться вперед.

– Что больше всего удивило вас в России?

– Многое. К примеру, то, что здесь очень много пьяных на улицах. Поразительно – люди пьют пиво даже утром! Еще было очень забавно смотреть на снег. В Аргентине, чтобы увидеть его, нужно отправляться в горы.

– Первое время у вас были какие-то неурядицы с жильем…

– Да уж, не напоминайте! Меня едва не выставили из собственной квартиры в первый же день, как я въехал! А у Пинто (Густаво Пинто – полузащитник, купленный у «Бока Хуниорс» вместе с Бракамонте. – Прим. Д.Р.) оказался сосед, который не хотел нас пускать. Однажды мы пришли к Чаво (уменьшительное от Густаво. – Прим. Д.Р.), а сосед, пьяный, стал говорить, что это квартира какого-то Андрея, выкрикивать его имя. Мы позвонили сотруднику международного отдела команды Антону, он приехал, но ничего не добился. Лишь когда был в итоге найден этот Андрей, все было улажено.

– Пинто так и не выучил русский. А вы, похоже, уже говорите на нашем языке неплохо. По крайней мере, сейчас пытаетесь вставлять русские слова…

– Нет, не надо так уж льстить. Все еще впереди. Я прошел интернет-курс по изучению языка. Сейчас даже немного читаю по-русски.

– По Москве гуляете без проблем? Милиция не останавливает?

– Было пару раз. Однажды, когда мы ехали с Николасом Павловичем и нарушили правила, нас остановила милиция. Пришлось заплатить небольшой штраф. (Смеется.)

СКОРО ПОДСТРИГУСЬ

– Ваша супруга не собирается работать в Москве?

– Нет, Фернанда сидит дома, учит русский, воспитывает дочь.

– Давно вы женаты?

– Уже четыре года. Познакомились, когда мне было 20 лет. Получается, уже шесть лет вместе.

 – В Аргентине большие семьи. У вас всего один ребенок. Не планируете еще?

– Я еще слишком молодой, чтобы иметь большую семью. Но будьте спокойны. В будущем все возможно.

– Вам и жене не скучно в Москве? Удается здесь общаться с кем-то из соотечественников?

– В России сейчас выступает много игроков из Аргентины. Я регулярно встречаюсь с ними. Но среди моих знакомых – не только футболисты. В посольстве Аргентины я познакомился со многими людьми.

– А в команде с кем больше общаетесь? С Шустиковым?

Шустиков говорит немного по-испански, но это не значит, что мы разговариваем только с ним. Я пытаюсь говорить со всеми. В последнее время тесно подружился с Мариушем Йопом – он мой компаньон по комнате на базе. После того как Густаво Пинто вернулся в Аргентину, я остался один и ко мне подселили Йопа.

– Многие считают вас самым экстравагантным футболистом российского чемпионата. Согласны с такой формулировкой?

– Не мне судить. Также многие считают, что я, к примеру, самый плохой игрок чемпионата. Народ вправе думать все, что он хочет.

– И все же. Не планируете подстричься?

– Планирую. Наверно, в ближайшее время это сделаю. Только не ищите какие-то причины. Сегодня у меня длинные волосы, а завтра я проснусь утром и почувствую, что надоело и нужно подстричься. И сделаю это. А может, заплету косички.

– Сейчас, когда вы уже освоились в Москве, что можете сказать о городе? Где предпочитаете проводить свободное время?

– Я развлекаюсь почти так же, как и все люди. Хожу в рестораны, иногда посещаю казино. Правда, в кино вот пока не был. В театре тоже – ничего не понимаю. Люблю парки. Их в Москве так много. Гулять там с дочкой – одно удовольствие. Есть любимые ресторанчики – русский и итальянский. Впрочем, моя жена, слава богу, хорошая кухарка. Так что в основном мы все же едим дома, причем рацион достаточно разнообразен. Кстати, в Москве продается очень вкусная рыба – лучше, чем в Аргентине. А вот мясо самое вкусное у меня на родине.

– Русские спиртные напитки оценили?

– Знаете, в Аргентине пьют вино, пиво, а водка непопулярна. Меня угостили здесь водкой. Не понравилось. Но у вас пить ее – традиция.

БОЛЕЮ ЗА «ВАЛЕНСИЮ»

– На что способна претендовать «Москва» в этом сезоне?

– В этом году мы вправе задумываться о большем, чем в прошлом. Уже можно сказать, что мы провели очень хороший чемпионат. Главное – сохранить или улучшить позицию, на которой мы сейчас.

– Почему нынешняя команда играет лучше «прошлогодней»?

– Причин много. Это вообще две разные команды. В том году, по-моему, играли лишь четыре игрока из нынешнего основного состава: я, Макс Белецкий, Джяукштас да Валера Леонов. Получается совершенно новый коллектив. Плюс немного больше удачи. В прошлом году у нас было 29 очков по окончании чемпионата. Сейчас – уже 33.

– В текущем чемпионате вы забили десять голов – и ни одного головой. Просто не везет в игре на «втором этаже»?

– Действительно, забивал вроде и ногой, и пяткой, и коленом. А головой не получается. Но не надо искать здесь причины. Их попросту нет. В следующем году я не забью коленом – какая будет причина?

– Можете сравнить российский чемпионат с аргентинским?

– Футбол в основном одинаков всюду: в Аргентине, Испании, России. В Аргентине, возможно, побольше молодых игроков. Там больше импровизируют на поле.

Ваш лучший матч в России?..

– (После паузы.) Их несколько. В прошлом году с «Сатурном», когда я забил гол, со «Спартаком» – тоже в прошлом году. С «Локомотивом» и ЦСКА в этом году. Есть три-четыре матча, которые я провел на хорошем, примерно одинаковом уровне. Но все равно есть что улучшать.

– А самый сложный матч…

– Самый сложный? Наверное, в этом году против «Крыльев Советов» и «Алании».

– За год игры в России у вас должно было сложиться четкое впечатление о болельщиках. Чем они отличаются от аргентинских?

– Они несравнимы. В Москве болельщики преданные, но их мало. В Аргентине же у любой команды не меньше десяти тысяч инчас, которые постоянно ходят на футбол. В Аргентине футбол – это часть жизни каждого. Пойти на футбол в воскресенье – традиция. Петь, плясать, стучать в барабаны… Для некоторых команда ближе, чем семья.

– В российской премьер-лиге на сегодняшний день 11 аргентинцев. Чем обусловлен наплыв игроков из вашей страны?

– В России, Китае, арабских странах открыты хорошие трансферные рынки. В случае с Россией деньги не главное. Футболисты приезжают в хороший чемпионат, чемпионат, который прогрессирует. И игроки едут сюда, чтобы добиться чего-то важного.

– С кем из аргентинцев, выступающих в Европе, поддерживаете отношения?

– Я хорошо знаком с Вальтером Самуэлем, Бурдиссо, Аймаром. Со всеми сохранились теплые отношения.

ИГРАЮ НА ГИТАРЕ ЙОПУ

– Говорят, вы здорово играете на гитаре. Сами учились?

– Азы игры на гитаре освоил благодаря моему брату. Он – музыкант и охотно давал мне первые уроки. Потом я получил возможность играть с профессиональным музыкантом. А в «Москве» у меня есть персональный учитель по музыке – Александр Рязанцев (молодой полузащитник дубля. – Прим. Д.Р.). Он меня учит, как играть и петь русские песни.

– Предпочитаете играть на публику или в одиночестве?

– Мне больше нравится играть родным и друзьям. Сейчас играю главным образом Мариушу Йопу. Спросите у него, нравится или нет.

– Какие музыкальные жанры любите?

– На первом месте у меня рок-н-ролл. Еще нравится регги.

– В российских СМИ проходила информация о том, что вы собираетесь записывать диск в Москве…

– В ближайших планах этого нет. Я прежде всего футболист, а не музыкант. В будущем – может быть.

– Вы популярный человек в футбольной России. Не боитесь звездной болезни?

– Абсолютно нет. И вообще, если хотите знать, на улицах меня узнают редко. Особенно если я надеваю шапку. На поле, около стадиона узнают, а в городе – не так часто. В Аргентине все было иначе. Порой не мог выйти из дома. И это учитывая то, что я не был звездой.

– В Испании вы изучали медицину. Это было хобби?

– (Улыбается.) Да про меня здесь уже все знают. Это просто были курсы врачей-волонтеров. Данная практика может пригодиться в жизни. Если кому-то плохо на улице, я знаю, как помочь, как спасти жизнь. К сожалению, я не окончил этот курс, ведь начал учиться в последний год своего пребывания в Испании. Я бы с удовольствием пошел на аналогичные курсы в Москве, но из-за проблем с языком это сейчас неосуществимо. Первый учи русский, потом – наверное (последняя фраза приводится дословно, она была сказана Бракамонте по-русски. – Прим. Д.Р.).

– Расскажите про свои прозвища?

– Их было много. В моем родном городе Рио-Куарто меня называли Попи. Это маленький мальчик, персонаж передачи на аргентинском телевидении. Я был очень похож на него. Потом меня стали именовать Чинголо. Это такая птичка с хохолком. Ну а затем уже дали прозвище, под которым меня и знает большинство болельщиков, – Брака-гол. Хотя в России вот называют Пушкиным. Приятно, когда тебя сравнивают с талантливым человеком. Вот подстригусь и больше не буду Пушкиным. (Смеется.)

– Можно сказать, что вы – типичный аргентинец?

– Нет, я не такой хвастун, как большинство моих соотечественников. Аргентинцы считают, что лучше их никого нет на свете. В основном так думают в Буэнос-Айресе. Я же родился в провинции Кордоба, это в центре страны. Там более спокойный и скромный народ.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

ЭКТОР АНДРЕС БРАКАМОНТЕ

Родился 16 февраля 1978 года в Рио-Куарто, Аргентина. Клуб: «Москва» (с середины 2003 года). Амплуа: нападающий. Рост 191 см, вес 81 кг. Карьера: «Бока Хуниорс», Аргентина (1997, 2001–2003) «Лос-Андес», Аргентина (1998–1999), «Бадахос», Испания (1999–2001). Достижения: обладатель Кубка Либертадорес (2003).

За сборную Аргентины не выступал.

ВСЕ АРГЕНТИНЦЫ, ВЫСТУПАЮЩИЕ СЕГОДНЯ В ПРЕМЬЕР-ЛИГЕ

Игрок

Клуб

Амплуа

Матчи в ЧР

Голы в ЧР

Осмар Феррейра

ЦСКА

п/з

10

1

Алехандро Домингес

Рубин

нап.

11

0

Антонио Барихо

Сатурн

нап.

3

0

Адриан Бастия

Сатурн

п/з

14

0

Пабло Гиньясу

Сатурн

п/з

21

0

Даниэл Монтенегро

Сатурн

п/з

5

0

Николас Павлович

Сатурн

нап.

39

7

Лукас Пусинери

Сатурн

п/з

9

4

Фернандо Кавенаги

Спартак

нап.

2

0

Клементе Родригес

Спартак

защ.

2

0

Эктор Бракамонте

Москва

нап.

32

15

БЛИЦИНТЕРВЬЮ

— В заключение – небольшое блицинтервью. Я говорю фразу, вы – первое, что приходит на ум. Начинаем.

– «Бока Хуниорс».

– Исполненная мечта.

– ФК «Москва».

– Прогрессирующий клуб.

– Россия.

– Страна, которая меня удивила.

– Российский футбол.

– То, что меня удивило еще больше.

– Русские девушки.

– Очень красивые. Но я уже занят.

– Российские журналисты.

– Ужасно пытливые. Шутка. (Смеется.) На самом деле вы сильно отличаетесь от аргентинских коллег. У меня на родине журналисты всегда хотят найти плохую новость. Вспоминают неприятные события с твоим участием и спрашивают об этом. Я на себе испытал такое. И в моей стране такая пресса популярна – люди покупают «желтые» газеты. Российские журналисты уважительно относятся к собеседнику, они более человечны.

Новости. Футбол