Нападающий «Спартака» Роман Павлюченко: Романцев бы сказал: «Ваши дела совсем плохи»

Когда Роман Павлюченко только-только оказался в «Спартаке», это был, пожалуй, один из самых приветливых игроков премьер-лиги – раскованно шутил, улыбался всем окружающим, излучал оптимизм. Но лютая година спартаковских неудач изменила его характер.
news

ФУТБОЛ
КУБОК РОССИИ

Спартак

0

Металлург Лп

2

Когда Роман Павлюченко только-только оказался в «Спартаке», это был, пожалуй, один из самых приветливых игроков премьер-лиги – раскованно шутил, улыбался всем окружающим, излучал оптимизм. Но лютая година спартаковских неудач изменила его характер.

— Пессимизм присутствует, – признается Павлюченко. – То, что произошло с командой в матче против «Металлурга», иначе как катастрофой не назовешь. Но я заставляю себя поверить в лучшее – другого выхода нет. Мы верим, что выиграть с нужным счетом в Липецке – задача для нынешнего «Спартака» вполне реальная.

— С чем связана ваша не лучшая игра? В последних матчах удалось же забить несколько мячей…

— (С грустной усмешкой.) Если бы забивал в каждом матче, играл бы в «Милане»… Преграда на самом деле была одна – цепкие защитники «Металлурга». Даже удивительно – середнячок первого дивизиона, а игроки обучены получше некоторых из премьер-лиги! Я, правда, никого из них не знаю. Дуэт нападающих Петухов – Жуковский, кто они, эти ребята? В первый раз их видел. Молодцы, красивые голы забили. Не то, что мы…

— Как думаете, что бы сказал Олег Романцев, глядя на такую игру?

— (После паузы.) Я точно знаю, что бы сказал Олег Иванович лично мне. Если нападающий забивает за сезон меньше 10 мячей, он плохой игрок. Так что пока все плохо, у всех нас…

— Знаю, Невио Скала устроил на собрании настоящий разнос.

— Я бы назвал это по-другому – разговор по душам…

— …Сколько уже этих разговоров было! Неужели еще помогает?

— После такой игры нельзя молчать. У каждого что-то накопилось – предложения, претензии, может, даже обида. Выговориться, не держать камень за пазухой – и начать все сначала.

— Болельщики тоже не могут молчать. Однако вы после матча их желание пообщаться нарочито проигнорировали.

— Я с огромным уважением отношусь к нашим поклонникам, но меня тоже нужно понять. Выхожу из раздевалки и наблюдаю такую картину. Пьяный подросток, который едва держится на ногах, орет: иди, мол, сюда, поговорим. Из пяти его слов я уловил лишь одно цензурное. С такими типами ни у меня, ни, думаю, у моих партнеров нет желания общаться. А что я мог сказать? Цыкнул на него «иди отсюда!», сел в машину и уехал. Я играю для тех болельщиков, которые в трудную минуту одновременно с конструктивной критикой готовы оказать поддержку.

— Большинство из тех, кто хотел пообщаться с тренерами и игроками у лужниковских раздевалок, были настроены не столь агрессивно, как ваш обидчик. Однако милиция пинками проводила болельщиков к выходу.

Это безобразие. Милиция, она что, хочет, чтобы люди вообще перестали на стадион ходить? Хотелось бы более уважительного отношения к нашим болельщикам.