Забей, Ивица! Вчера в московских барах переживали не меньше, чем на стадионе

Столичные спортбары вчера пытались сорвать куш с трансляции футбольного поединка. На дверях практически каждого питейного заведения, имеющего хоть какой-то телевизионный экран, красовалась громадная табличка: «Нефтчи» – ЦСКА в прямом эфире!». В одном из
news

ФУТБОЛ
ЛИГА ЧЕМПИОНОВ

 Столичные спортбары вчера пытались сорвать куш с трансляции футбольного поединка. На дверях практически каждого питейного заведения, имеющего хоть какой-то телевизионный экран, красовалась громадная табличка: «Нефтчи» – ЦСКА в прямом эфире!». В одном из них побывал и корреспондент «Советского спорта».

Конечно, ажиотажа, подобного тому, что царил во время Евро, добиться не удалось. Тем не менее в большинстве баров с шести до восьми вечера по московскому времени в одежде посетителей преобладали красно-синие цвета.

«Мельде», «Вардар» – названия этих двух клубов постоянно доносились из стана армейских болельщиков, тянувшихся к питейным заведениям. Практически все разговоры незадолго до игры заканчивались неприятными воспоминаниями о провалах в предыдущих розыгрышах Лиги чемпионов, где соперники у ЦСКА были ничуть не сильнее «Нефтчи». Правда, нашлись и оптимисты, приводившие в качестве аргумента легендарную победу над «Барселоной» в 92-м.

Но все расклады мгновенно забылись, едва раздался стартовый свисток. С неописуемым восторгом было воспринято и массовое наступление армейцев в первые пять минут игры. Тут же речевка меняется: «Вперед, Россия!». Обстановка накаляется. Точь-в-точь, как на трибуне!

Армейцы продолжают атаковать. «Эх, это нэ тот «Нэфтчи»!», – с кавказским акцентом бросает в сердцах сосед по столику. «Я родился в Баку, жил там очень долго, – рассказывает он. – Еще мальчишкой ходил болеть за этот клуб. Вот и сейчас специально пришел. Ностальгия… Но это другая команда». Армейские поклонники тем временем активизируются. Яростный крик разочарования проносится по залу, когда Семак закидывает мяч Оличу. По картинке на экране создается впечатление, что мяч перелетает через вратаря бакинцев и аккурат попадает в створ.

«Ну, бей же! Иржи!!!» – уже не выдерживает парень, на котором как раз футболка с фамилией чешского легионера ЦСКА.

А на 36-й минуте: «Пенальти!» – хором орут армейцы. Не слишком им понравилось, как обошлись с Оличем в чужой штрафной…

В общем, эмоции в столичных барах бурлили через край. Можно еще долго перечислять цитаты армейских болельщиков: «Гусев! Гусев!», – перед выполнением им опасного штрафного; «Юра, ты лучший!», – произвел впечатление обводящий удар Жиркова; «Уноси! Уноси!», – невзирая на соседей, явно кавказской наружности, после того, как травму получил кто-то из бакинцев. «Шемба, вали его!», – призыв Шемберасу остановить прорыв нападающего «Нефтчи»; «Судья, ты пес!», – в ответ на остановку игры после нарушения правил Ярошиком; «Да, это не чемпионат СССР…», – болельщик со стажем сразу после финального свистка.

Больше же всего запомнился крик отчаяния молодого человека в середине второго тайма: «Ну, ради ребенка, Ивица!» Поклонник красно-синих словно пытался через экран напомнить Оличу о том, что у того совсем скоро родится чадо и надо его тоже порадовать.

Ну, а уже на улице вновь то и дело вспоминали о «Вардаре» и «Мельде»…