Сколари: победа или плаха
ФУТБОЛ. ЕВРО-2004
СЕГОДНЯ. РОССИЯ — ПОРТУГАЛИЯ
В ЦЕНТРЕ ПОЛЯ
Скажу откровенно – организация чемпионата вызывает у меня все больше раздражения. Устроить красочный бардак вокруг турнира серьезнейшего уровня – это нужно уметь!
«Вход на сектор «А» в ложу прессы закрыт, вам нужно пройти через «B»…
«Это сектор «B», вы видите? А у вас билет на «А»…
«Мистер! Сюда нельзя! Сектор «А» закрыт!»
«Мистер! Мистер, вы куда? Остановитесь!»
Сейчас, как же! Попробуй, португеза, догони! Сам был свидетелем, как ведет себя в случае вышеописанных недоразумений знаменитый хорватский футболист Роберт Просинечки, заделавшийся журналистом. Он просто прет напролом, как в лучшие годы на футбольном поле, и не обращает ни на кого внимания. Такое поведение вне поляны, конечно, не делает чести, но перспектива попасть на свое место к концу тайма никого не прельщает.
И так повсюду. Там, где скопление народа, движение масс, хозяева-организаторы теряются и путаются.
Путается и общественное мнение. В рядах болельщиков разлад и хаос – они ведут банальный спор: «Сколари это хорошо или Сколари плохо». Масла в огонь подливает пресса. Еще неделю назад спортивный ежедневник «A Bola» превозносил свою сборную, называл Сколари величайшим тренером современности, но стоило свершиться проигрышу грекам, как восхваление сошло на нет. Появились критическая аналитика, осторожные прогнозы. Оно и понятно. Возможное поражение сегодня практически ставит крест на надеждах португальцев выйти из группы. Издание напоминает, что все 60 лет своего существования «A Bola» ждала вместе со своими читателями этот Евро. Она предупреждает, что не потерпит, если «старосветское» футбольное пиршество обратится для Португалии сухим пайком.
Успели португальцы отреагировать и на последние новости из лагеря сборной России. Строчат, дубасят по клавишам ноутбуков мои коллеги, только и успевают отрываться для небольших передышек, во время которых начинают допекать меня расспросами: так что же на самом деле произошло с Мостовым?
Я доверяю коллегам эту тревожную информацию. Они понимающе кивают головами. И чувствую, как уже домысливают: что ж за бардак творится у русских, раз они уже рассорились после первого матча? Мостовой для них – футболист уважаемый, оставивший о себе хорошую память.
Один журналист попросил у меня телефон Дмитрия Аленичева. Я бы в любом случае не дал, но на всякий случай поинтересовался: зачем? «А как же – нам нужна его реакция на отчисление Мостового!» Грустно шучу: «Вы хотите, чтобы у нас еще и Аленичева отчислили?» Коллеги оборачивают мою шутку опять-таки в сторону Сколари: попробуйте теперь, сеньор тренер, не обыграйте эту сборную – разобранную, загнанную в угол, упаднически настроенную, с тренерами-диктаторами!
Португальцы требуют от Сколари только побед. Они считают свои деньги, ведь тренер был выписан прямиком из сборной Бразилии сразу после победоносного чемпионата мира-2002 в Японии и соответственно оценил свою работу.
Волнения, страхи, угрозы. Сколари должен обыгрывать Россию, иначе его ждет, образно выражаясь, плаха на площади.