Русские улетели по-английски
ФУТБОЛ. ДО ЕВРО-2004 – 5 ДНЕЙ
ГЕОРГИЙ ЯРЦЕВ ВЗЯЛ С СОБОЙ ТЕННИСНУЮ РАКЕТКУ
Отлет команды Ярцева из Внукова-2 в Португалию напоминал загрузку отряда спецназа, отбывающего на сверхсекретную спецоперацию. Футболисты российской национальной команды, словно агенты национальной безопасности, в субботу утром избегали встречи с журналистами.
Один мой приятель, поживший в Мавритании, любит рассказывать страшные истории про эту африканскую страну. Одна из них заключается в том, что во время тамошних пыльных бурь закрытый холодильник за ночь успевает на четверть заполниться песком. Последнее, что оставила после себя на родине сборная России, отбывшая в субботу на чемпионат Европы, – поистине мавританский песчаный вихрь, с головы до ног накрывший провожающих.
Автобус с футболистами прибыл в аэропорт «Внуково» в 8.20. К тому времени ворота, ведущие к VIP-терминалу, уже давно осаждали журналисты. Внутрь не пускали – любую попытку проникнуть за заветную черту охранники пообещали считать актом терроризма. Фотожурналисты развлекались снимками уазика, раскрашенного под цвета российского флага, и салатово-белого самолета с эмблемой РФС и надписью «Национальная сборная команда России по футболу». Тележурналисты от скуки и безысходности снимали друг друга, а пишущая пресса безуспешно искала возможность прорваться за ворота.
Прибытие сборников статус-кво не изменило. Зато в толпе провожающих сразу выявились знакомые Алексея Бугаева. «Значит, Лех, так и не увидимся, — в телефонном разговоре с торпедовцем расстроенно констатировал молодой человек по имени Виталий. – Теперь жду в 2006 году в Германии». Как выяснилось, Виталий 9 лет играл с Бугаевым в одной команде, но не так давно уехал на ПМЖ в Германию, где, напомним, пройдет следующий чемпионат мира. На который, кстати, сборной России еще нужно попасть.
Футболисты и члены российской делегации скрылись за дверями терминала, но периодически выглядывали на улицу, словно кого-то ожидая. «Кем-то» оказался Вячеслав Колосков, прикативший во «Внуково» на новеньком черном «Мерседесе». Через некоторое время журналистам разрешили пройти за ворота. Науке неизвестно, с чем связать этот факт – с прибытием Колоскова или со стараниями генерального менеджера сборной Александра Чернова, которому я позвонил за десять минут до этого. В любом случае, ни футболистов, ни тренеров в зоне видимости уже не оказалось.
— Стоим на паспортном контроле, — сообщил полузащитник нашей команды Евгений Алдонин, когда корреспондент «СС» Екатерина СОЛДАТЕНКОВА набрала номер его мобильного телефона. – Во сколько встали? Да часов в семь нас разбудили. Не выспался, но ничего. Наверное, в самолете подремлю. Читать Акунина, которого взял с собой, буду уже в Португалии. Ладно, пора идти – моя очередь.
Через несколько минут провожающие могли наблюдать, как футболисты сборной России один за другим поднимаются по трапу самолета. Каряка, Гусев, Шаронов, Анюков… Журналисты с ностальгией вспомнили жест Мостового перед чемпионатом мира двухгодичной давности, когда он остановился и помахал всем рукой. На этот раз никто даже не оглянулся.
Одним из последних на борт поднялся наставник сборной Георгий Ярцев, за которым в салон внесли… теннисную ракетку. Убрали трап. Заработал мотор. За забором, метрах в тридцати от самолета, защелкали фотоаппараты. Четверо болельщиков, сумевших благодаря родственным связям в VIP-зале разжиться автографами футболистов, завели клич «Россия! Россия!». Крылатая птица медленно двинулась с места, повернулась к провожающим хвостом…
Вихрь, окативший журналистов и четверку фанатов тучей песка, стал последним аккордом церемонии прощания. Чартер сборной России взял курс на Португалию.