Когда надо резать по-живому...

Георгий Ярцев, выступив в роли хирурга, «отрезал» от сборной четверку игроков, мечтавших поехать на чемпионат Европы, – Сергея Игнашевича, Александра Панова, Виктора Онопко и Дениса Бояринцева. И не надо быть кандидатом медицинских наук, чтобы предположи
news

ФУТБОЛ. ДО ЕВРО-2004 ОСТАЛОСЬ 9 ДНЕЙ

ПАС ВРАЗРЕЗ

Георгий Ярцев, выступив в роли хирурга, «отрезал» от сборной четверку игроков, мечтавших поехать на чемпионат Европы, – Сергея Игнашевича, Александра Панова, Виктора Онопко и Дениса Бояринцева. И не надо быть кандидатом медицинских наук, чтобы предположить, что самым болезненным для нашей сборной стало расставание с Игнашевичем.

Я уже говорил в одном из своих материалов, что считаю Игнашевича даже опытнее Онопко. Имею в виду победный, положительный опыт.

Наш капитан играл в сильной команде только раз – в «Спартаке», и было это много лет назад. А Игнашевич в последние годы собаку съел на играх Лиги чемпионов и чемпионата России, где с «Локомотивом» куда чаще побеждал, чем проигрывал. Сергей – игрок быстрый, жесткий, умеет забивать в нужный для команды момент. Это потеря для нашей команды, безо всяких оговорок.

Во вторник, когда стало известно, что у Игнашевича обнаружили надрыв медиального мениска, я пообщался с ним по телефону. Сказать, что он был убит горем, значит не сказать ничего. Оказывается, он почти всю весну отыграл на уколах. А в таких случаях организм постепенно адаптируется к лекарствам и перестает на них реагировать.

Как сказал Сергей, две недели назад он ездил на обследование в Германию. Там его попросили дней десять воздержаться от тренировок. Но и после отдыха легче не стало – боль тут же снова дала о себе знать. Нужна операция, на восстановление после которой требуется всего один месяц. И надо такому случиться – это месяц чемпионата Европы! Как жаль, что армейские врачи не решились отправить Сергея на операцию во время его дисквалификации! Хотя, может, тогда ситуация не выглядела столь безнадежной.

Онопко также помешает сыграть на Евро травма. Теперь решение принято, и рассуждать о том, «что было бы, если бы», смысла не имеет. Но я бы лично оставил Онопко в составе в любом случае. Виктор – настоящий лидер и капитан. И не надо проводить параллелей с Александром Мостовым на ЧМ в Японии. Мостовой – свободный художник, Онопко – прежде всего командный игрок.

А если вспомнить, кто у нас остался в обороне, то впору и вовсе за голову схватиться! Шаронов, Бугаев и Анюков, которые на троих имеют пять матчей за сборную, до сих пор продолжающий лечение Сенников и пока не набравший лучшую форму Евсеев. В этой ситуации напрашивался вызов шестого защитника, и Геннадий Нижегородов был самой очевидной кандидатурой. Ярцев решил по-другому, и это его право.

Панов – игрок одного плана с Сычевым и Кержаковым. Более того, большинство последних мячей он забил с близкого расстояния, на добиваниях, а не на дриблинге и не в проходах, как это случалось несколько лет назад в «Зените» и сборной России. А испанцы и португальцы свободы в штрафной ему не дадут. Отъезд Александра из тренировочного лагеря оправдан еще и с той точки зрения, что его конкурент — Дмитрий Кириченко – более покладистый человек, привычный к роли «игрока замены».

Что касается Бояринцева, то он сыграл в матче с командой легионеров неудачно. Терял много мячей, часто ошибался. Так же, кстати, как и Семшов. Но выбор Ярцев сделал такой. Возможно, исходя из последней игры.

Теперь же после травм двух центральных защитников стало ясно, что в центре обороны будет играть наш универсал – Смертин. Потери в этой линии, особенно на фоне удачной игры связки Игнашевич – Онопко прошлой осенью в матче против Уэльса, наиболее существенны. Тем более теперь надо думать в первую очередь об обороне. Чем больше в матчах с испанцами и португальцами будет держаться счет 0:0, тем больше у нас шансов на положительный результат в этих встречах. А если этот результат будет, никто не вспомнит о том, кого и по каким причинам «отрезал» от сборной «хирург» Ярцев.

Новости. Футбол