Сборная на здоровье не жалуется
ЕВРО-2004
ВРАЧИ ГОВОРЯТ, ЧТО БОЛЬНЫХ В «БОРУ» НЕТ
Вчера сборная еще немного приблизилась к Евро – 27 кандидатов в национальную команду прошли углубленный медосмотр. Его итоги во многом определят выбор Георгия Ярцева, не раз и не два заявлявшего, что травмированных в Португалию он не возьмет.
Кажется, все как всегда. Российский флаг на здании, где квартирует сборная. Табличка у входа: «Отель закрыт на спецобслуживание до 5 июня». Сонная атмосфера внутри… «Тише, пожалуйста», — кажется, горничные говорят это не бригаде корреспондентов «Советского спорта», а пытаются призвать к порядку газонокосилку где-то за окнами. Выходит хмурый Андрей Каряка – то ли еще не проснулся, то ли серость в лице и глаза в пол – от еще не залеченной раны кубкового финала. Берет свежий номер «СС» на стойке портье: «Терек» — пример для сборной». Мрачнеет еще больше – как забыть субботний вечер в Черкизове? Даже спрятавшись в Бору. Даже с новой стрижкой – кстати, замечаю через несколько минут, что такая же и у Марата Измайлова. Останавливаюсь рядом с дверью, на которой табличка – «Парикмахерская». Кресло есть, зеркало есть, фен висит на стене. Нет цирюльника — в кресле сидит менеджер сборной Виктор Вотоловский и деловито о чем-то договаривается. Нет, стриглись самарец и железнодорожник явно не здесь.
СПАСИБО, ЯРЦЕВ!
— Да забыли ребята уже это поражение, — врач сборной Юрий Васильков переживает вместе с самарскими сборниками и выполняет одновременно роль гида для журналистов. – Вот сюда поставьте штативчик. Ракурс хороший? «Хороший, Юрий Сергеич, хороший», — как можно обидеть доктора? Тем более что ничего подобного раньше перед крупными турнирами не организовывали. На лечебные мероприятия журналистов, а вместе с ними и болельщиков, пожирающих репортажи из святая святых за пару недель до выхода кумиров на поле, не допускали. Сейчас Георгий Ярцев как минимум не возражал. И это когда пара центральных защитников травмирована, а еще двое ведущих игроков в подвешенном состоянии. И тоже из-за травм. Спасибо, Ярцев! От всех болельщиков – страна получила свежие новости и фотографии о подготовке главной команды к главному соревнованию года.
А КТО ТАКОЙ ЛОР?
— Терапевт, стоматолог, окулист… Прямо как в «Сельте» перед сезоном, – Александр Мостовой читает личную карточку что букварь. – Так, а лор – это кто?
— Ухо, горло, нос проверяет, — Васильков тут как тут. – Не страшно. Всего пару минут. Это же не допинг-контроль…
Это верно – идем на первый этаж и забираем влево от стойки. Знакомые все лица – Измайлов, Лоськов, Сычев… Кто-то внутри – сдает анализы. Никаких смешков – дело-то серьезное! Российская лаборатория. Правильно, по заверениям чиновников федерации, аккредитована. Современная аппаратура. Все чин по чину – и все равно тревожно. Дуем на воду, стучим по дереву кресла…
Выходит Дмитрий Сенников и перед началом обследования у травматолога шутит: «Привык уже к этим допинг-пробам. На чемпионате мира дважды сдавал анализы – кровь брали… Потом уже в прошлом году – трижды. Со сборной и с «Локо». Спокоен уже».
В этот момент от невропатолога выходит Мостовой. Смеется, обращаясь к корреспондентам «СС»:
— У вас травмы были?
— Это вы к чему?
— К тому, что мне очень нравятся такие обследования – значительно поднимают настроение. Значительно! Вот сейчас меня тюкнули молоточком по коленочке и спросили: «У вас травмы были?» (Мостовой заразительно смеется. – Прим. С.Е). Что я мог отвечать милому доктору? Я двадцать лет в футболе – конечно, были!
КОЛЕНО ОНОПКО ПРОВЕРЯЛИ В 77-м НОМЕРЕ
Идем к травматологу. Его кабинет на этот день тот, где обычно живет главный тренер. Ярцев перед началом осмотра приветствует врачей и уезжает на несколько часов в Москву – в РФС. Итак, кабинет 77. Кушетка посередине комнаты, на столе — три бумаги. Первая со списком 27 игроков, вторая – с распорядком дня. Третья – со списком осматриваемых у травматолога. Последний самый важный – в нем аж 12 фамилий. В общем, проблема налицо. Не потому ли так серьезен специалист-травматолог из ЦИТО Анатолий Орлецкий. Профессор, доктор медицинских наук, заведующий отделением спортивной медицины. Позже на связь выйдет и Сергей Миронов, главный специалист по спортивным травмам.
— Не буду перечислять все болезни, но основные проблемы у нас с Онопко, Игнашевичем, Лоськовым и Сенниковым. Да, и Пановым. Будем их решать, а конкретные выводы сделаем по итогам консилиума, — говорит Орлецкий.
Речь травматолога прерывает капитан сборной – Онопко пришел на осмотр. Беспокоит колено, травмированное… Денисом Бояринцевым в матче 12-го, предпоследнего перед Евро, тура чемпионата. После съемки и обследования задаю Онопко несколько вопросов.
— В каком состоянии колено?
— Уже тренируюсь по индивидуальному плану с полной нагрузкой – значит поправляюсь. Никаких разговоров о том, смогу ли играть на Евро, пока не было – все будут решать тренеры и врачи. Но состояние ощутимо улучшается. Как и настроение.
— У Бояринцева не спрашивали, как на краю поля сборник травмировал сборника в ничего не значащем эпизоде?
— Денис, конечно, переживает… Извинился он сразу же, во время игры. У меня, кстати, еще на поле появилась мысль, что с ногой произошло что-то серьезное. Шок! Тем более с ногой, которая уже была травмирована. Впрочем, сам виноват – сыграл не по-футбольному, надо было идти шипами вперед…
— По настроению чувствую – даже, несмотря на достаточно серьезную травму, от Евро не отказываетесь?
— Безусловно, нет. Как отказываться? Крупнейший турнир, сильные соперники. Хочется сыграть. Потому постараемся вылечиться. И поехать. Хотя и не уверен, что получится – все ведь решать тренерам.
Последнюю фразу Онопко произносит с улыбкой. Ну кто не помнит, что первая же игра в Португалии станет для защитника рекордной – 113 — за сборные! Сколько уж их было в его карьере: CCCР, СНГ, России. Сыграет еще один матч – обгонит Олега Блохина. Лишь бы травмированное колено не подвело.
ВЕС – НА СНИЖЕНИЕ!
От кабинета травматологов идем туда, где проходит процедура взвешивания. Там царит Дасаев. Тема выступления Рината Файзарахмановича – снижение веса и все с ним связанное. Основной мотив – чем больше тренируемся, тем меньше вес. Тренироваться, соответственно, надо больше. Действующее лицо – Сергей Овчинников. На все подколки не реагирует, смотрит в журнале динамику отмеренных вчерашних и сегодняшних килограммов. Вес действительно снижается, хотя пока команда проводила по одной тренировке в день, параллельно занимаясь теорией. Может, от переживаний?
АЛЕНИЧЕВ НЕ ПРИВЕЗЕТ КУБОК В РОССИЮ
У Дмитрия Аленичева они радостные. Триумфатор недавнего финала Лиги чемпионов продолжает принимать поздравления. В день прилета в Россию отсыпался, потом приехал в Бор, где начались тренировки, и получил от Ярцева еще день отдыха.
— Как провел отпуск? – переспрашивает Аленичев. – Выпили с семьей по бокалу шампанского за победу. Когда еще было отмечать – сразу после финала улетел домой в Москву, потом сбор…
— Как относитесь к здравицам в свою честь – улица Аленичева в Великих Луках, вы – почетный гражданин города…
Пока, если честно, никак. Да, я забил гол в финале Лиги чемпионов. Моя команда два года подряд выигрывает еврокубки. Но завоевывает их именно команда! Не игрок. К шумихе, поднятой после финала, отношусь отрицательно. Не привык я к такому вниманию.
— После прошлогоднего триумфа в финале Лиги украинец Андрей Шевченко привез Кубок чемпионов в Киев. Не собираетесь последовать его примеру и показать трофей землякам в Великих Луках?
— Точно нет. Во-первых, у меня нет личного самолета, а Андрею его в прошлом году предоставил Сильвио Берлускони. Во-вторых, на то, чтобы возить этот Кубок, у меня нет времени – начинается чемпионат Европы. Хотя, если честно, сейчас подумал над вашим вопросом – а ведь это было бы здорово!
РЕШЕНИЕ ПРИМЕТ ЯРЦЕВ
Обследование завершено, наступает время обеда. На выходе из отеля снова встречаем Василькова – Юрий Сергеевич выходит с большой спортивной сумкой. Шутит – «за икрой иду». Подводим итоги. По индивидуальной программе вчера работали Сенников, Онопко и Игнашевич. «Тяжелых», выражаясь языком медицины, не было – «тяжелые лежали бы в стационаре». Однако еще в понедельник поздно вечером лагерь сборной мог покинуть кто-то из игроков.
Вероятность этого составляла, по словам докторов, «процентов 70». А решать предстояло Ярцеву. До объявления же окончательного варианта состава (после матча с командой легионеров) осталось чуть больше суток.
P.S. Вчера вечером врач сборной Юрий Васильков сообщил нашему корреспонденту Сергею ЕГОРОВУ, что «сегодня в ЦИТО пройдет обследование группы игроков сборной». Под группой игроков угадываются те, у кого были проблемы со здоровьем: в первую очередь, Онопко, Игнашевич, Лоськов и Сенников.
РАСПОРЯДОК ДНЯ СБОРНОЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК, 31 МАЯ
9.00 – Подъем, взвешивание, сдача анализов
9.30 – завтрак
10.00 – 13.30 – медицинское обследование
14.00 – 16.00 – отдых
16.15 – полдник
17.00 – тренировка
18.30 – восстановительные мероприятия
20.00 – ужин
20.30 – лечебные процедуры
23.00 – отбой
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО НОМЕРАМ
Вместе в номере отеля «Бор» живут Булыкин – Сенников, Панов – Бугаев, Смертин – Лоськов, Мостовой – Аленичев, Гусев – Акинфеев, Кержаков – Сычев, Игнашевич – Измайлов, Алдонин – Каряка, Шаронов – Бояринцев, Овчинников – Евсеев, Быстров – Радимов, втроем живут Кириченко, Семшов и Анюков. В одноместных поселились Онопко и Малафеев.