Что такое хорошо, и что такое плохо
В ЦЕНТРЕ ПОЛЯ
На последний сбор перед чемпионатом Европы Георгий Ярцев пригласил 27 игроков. В самом этом факте нет ничего страшного.
Иметь перед серьезным турниром «лишних» людей необходимо – мало ли кто травмируется или заболеет. Значительная часть участников грядущего чемпионата Европы тоже еще не определилась с составом. Плохо другое.
Осенью казалось, что у нас есть прочный костяк. Мы знали людей, в которых верил Ярцев, и они не давали повода в себе сомневаться. Но в этом году многие сборники выглядят гораздо хуже и в играх за клубы, и в товарищеских матчах национальной команды. Костяк, недавно такой надежный, рушится на глазах. Тот же Евсеев, по традиции отлично играющий в конце сезона, сейчас далеко не тот, что в поединках с Уэльсом. А ведь стабильный состав команды – половина успеха.
Еще один фактор, влияющий на окончательное решение тренеров по составу, – человеческая совместимость. Два-три дня, которые до сих пор имел Ярцев перед каждой игрой, слишком короткий срок, чтобы до конца узнать человека и его способность влиять на коллектив. А за неделю сборов это уже становится более или менее понятным. В мое время киевляне ходили в сборной отдельной группой, посматривали на нас, спартаковцев, искоса и называли «пижонами». Естественно, это отражалось на игре.
Дело игрока в такой ситуации – не злиться, не нервничать и не настраивать против себя партнеров. И не надо думать, что мы решим проблему, сократив число футболистов на последнем сборе до искомых 23. Трения, недовольство, подводные течения существуют всегда. Играть-то будут 11 человек.
Но есть один обнадеживающий, на мой взгляд, момент. Это при Газзаеве мы могли выйти с тремя нападающими, а могли и вообще без них, зато с восемью хавами. Ярцев же за время своего руководства сборной ни разу не отступил от схемы 4-4-2, которая легко трансформируется в любую другую. Это значит, что у него есть четкое представление о тактике нашей сборной. И наверняка есть четкое представление о том, кто эту тактику может воплотить в жизнь.
Нет ничего страшного в том, что мы пока не знаем состав сборной. Главное, чтобы его знал Ярцев.