Президентская сабля для «Терека»
КУБОК РОССИИ: ЭХО ФИНАЛА
Тренер «Терека» Ваит Талгаев поправил галстук. Галстук явно жал и нервировал своего хозяина. Ожидание Президента России Владимира Путина, который должен был принимать в Кремле победителя Кубка России грозненский «Терек», затягивалось.
Впрочем, бывалые коллеги советовали не волноваться. Сказали, что у Президента по утрам много дел, включая заседание правительства. Ваит Абдул-Хамидович этого, возможно, не знал, поэтому волновался и коротал время за тщательным изучением двух карандашей, лежавших рядом с белым, как снег, блокнотом.
– Никак тактическую схему финала будет Президенту рисовать, – шептались журналисты спортивные.
– А кто тут футболисты? – волновались кремлевские, для которых все едино – «Терек» или делегация студентов-программистов, принятых Путиным в пятницу. По счастью, принесли список приглашенных – пресса успокоилась и зашуршала блокнотами.
Стол явно не был рассчитан на всю футбольную команду. За ним уместились только капитан Дени Гайсумов, автор «золотого» гола Андрей Федьков и Тимур Джабраилов, отыгравший в финале всего 11 минут из 90. Впрочем, и на сей раз Джабраилов появился на поле, то есть, простите, за столом, ближе к концу встречи, сбив с мысли говорившего в тот момент Гайсумова.
В отличие от Талгаева, капитан «Терека» чувствовал себя раскованно. В ожидании Президента то улыбался каким-то своим потаенным мыслям, то внимательно разглядывал журналисток, то перешучивался с подошедшим Рамзаном Кадыровым, президентом клуба и первым заместителем председателя правительства Чечни. Приход Кадырова, к слову, заметно снял напряжение между спортсменами и политиками. До его появления министр внутренних дел Чечни Алу Алханов, министр спорта Хайдар Алханов и и.о. президента республики Сергей Абрамов не проронили ни слова.
Наконец пронеслось: «Идет!» Быстрой президентской походкой Путин стремительно вошел в зал. Пожал каждому руку. Поприветствовал журналистов. Сел.
– Прежде всего позвольте поздравить с победой всех игроков, тренеров, тех, кто занимался организацией команды и ее спортивных успехов, – Президент сразу взял быка за рога. – Мы много общались в последнее время с представителями руководства Чеченской Республики, и я знаю, что «Терек» – это не просто ее символ. Это – начало возрождения в Чечне массового спорта. Я прошу Сергея Абрамова обязательно проконтролировать, чтобы в плане восстановления Грозного было предусмотрено строительство новых спортивных объектов.
Абрамов согласно кивнул. Гайсумов улыбнулся. Талгаев поправил галстук. Охранники поставили рядом с Путиным чашку чая.
– Достижения «Терека» поистине удивительны, ведь футболисты не имеют возможности играть на своем поле, – продолжил Президент, пододвигая к себе чашку. – Они живут в Кисловодске, а выступают в Пятигорске. Тем не менее команда выиграла Кубок России, хотя в это никто не верил. Очень хочется, чтобы футболисты «Терека» удивляли нас победами не только в России, но и на международной арене.
Гайсумов согласно кивнул. Талгаев улыбнулся. Охранники принесли ему черный кофе.
– Для этого у меня есть небольшой подарок команде, – к удивлению присутствовавших, в руке Путина откуда ни возьмись оказалась сабля. – Эту вещь в свое время подарил мне Ахмад Кадыров, поэтому передаривать ее я не могу, – поправился Президент. – Есть другое предложение: лучшему игроку «Терека» эта сабля будет доставаться на годичное хранение. Что нам скажет тренер: кто лучший игрок команды?
Талгаев засмущался.
– У нас, Владимир Владимирович, знаете ли, все равны…
– Ничего. Тогда сабля пока полежит у меня, а к этому вопросу мы вернемся после окончания сезона, – тут же согласился Путин. – Кстати, осенью вас ждет Кубок УЕФА. Какие задачи на этот турнир?
– Показать, что в Чечне есть не только война, но и спорт… – осторожно вставил Федьков, помешивая ложкой чай.
– Раньше о нашей республике все знали по военным газетам, теперь должны знать по спортивным, – поддержал Алу Алханов.