Александр Панов: Игра еще придет. Вот увидите!
ФУТБОЛ
ДО ЕВРО-20004 – 16 ДНЕЙ
Всем нам Панов памятен прежде всего двумя своими голами в ворота чемпионов мира французов на «Стад де Франс» в июне 99-го. Дальнейшая карьера покорителя Парижа, казалось, медленно, но верно катилась под откос. Но испытания первым российским дивизионом лишь закалили Панова, он феерично вернулся в элиту и вновь стал одним из ведущих отечественных нападающих. Лидером «Торпедо», заставившего нынче всех нас по-новому взглянуть на черно-белых.
СМАЗАННАЯ РАДОСТЬ
Тем не менее матч с австрийцами бенефисом для Панова не стал. Проведя на поле первый тайм и лишь однажды ударив по воротам, нападающий несколько смазал радость возвращения.
— И все же я рад и доволен, — говорит Панов. – Я вернулся, и это на данный момент главное. А игра еще придет, вот увидите. У нас есть больше двух недель, чтобы привести себя в порядок после напряженной первой части чемпионата. Срок вполне достаточный, если учесть, что жить будем в укромном «Бору», где нас никто не будет беспокоить. Во всяком случае, лично мне сейчас очень важны именно спокойствие и уединение.
Что касается матча с австрийцами… Да, мало что получалось в атаке, но, во-первых, мы играли фактически с листа. Как думаете, можно что-то новое придумать за один-два дня подготовки? Во-вторых, многие ребята остались в Москве из-за травм. В-третьих, команда соперника навязала жесткую опеку – землю грызли, лишь бы не дать принять мяч! Я перед матчем сказал, что австрийцы по натуре – футбольные демократы: сами играют и другим дают. Наверное, я был чуточку неправ.
И еще. Если вы обратили внимание, то в первом тайме нам пришлось много обороняться. Уж не знаю, что сподвигло австрийцев на столь завидное рвение в атаке, но в какой-то момент пришлось думать прежде всего о защите собственных ворот.
Как видите, объективных причин неблестящей игры можно найти достаточно много. Но когда впереди такой серьезный турнир, причины превращаются в отговорки. У всех нас есть повод хорошенько призадуматься: в Португалии более легких соперников, чем австрийцы, уж точно не будет.
СВОИ ШАНСЫ НЕ ПОДСЧИТЫВАЮ
— Известно ли вам, по какой причине Георгий Ярцев выставил вас в паре с Булыкиным, а, скажем, не с Кержаковым или Кириченко?
— Лучше всех ответ на этот вопрос знает Георгий Александрович. Мне же кажется, что в данном случае тренеры руководствовались способностью игроков дополнять друг друга. У меня, видимо, должно было лучше получиться с Булыкиным. Получилось не слишком здорово, но далеко идущие выводы из этого делать нельзя.
— Как отнеслись к предположению, что Ярцев теперь будет выбирать между вами и Кириченко?
— А как я могу относиться к досужим разговорам? Ну, пусть думают, что хотят. А Георгий Александрович в печати выступил, что может взять и трех нападающих, и пятерых. Я не буду свои шансы подсчитывать и журналистам не советую.
БЛАГОДАРНОСТЬ ЛЮБИМОМУ «ТОРПЕДО»
— В чемпионате вы начали забивать чуть ли не в каждом матче, но приглашение в сборную получили лишь на прошлой неделе. Не успели к этому моменту потерять надежду?
— А я никогда ее не теряю. Это благодаря близким людям, которые окружают меня в жизни. Мне если родители говорят – мол, давай, Саня, у тебя все получится, все, не остановишь! И даже когда я оказался в первом дивизионе, в душе верил: очень скоро все вернется…
А своей команде, «Торпедо», я благодарен так… Вы даже не представляете себе! Ведь без той философии игры, которая проповедуется, без тренеров и партнеров не получилось бы мне напомнить о себе как следует руководству сборной.