Панов не мажет!
ФУТБОЛ. ЧЕМПИОНАТ РОССИИ
ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 12-й ТУР
Тор-Мет | 0 |
Торпедо | 2 |
Забив девятый гол в чемпионате, лидер атак «Торпедо» Александр Панов доказал, что приглашение в сборную от Георгия Ярцева получил не зря.
В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ
Дерби двух «Торпедо». В последний раз…
Дерби… Сказано, конечно, слишком громко. За трехлетнюю историю противостояния этих команд в элитном дивизионе больше запомнились безликость и оскорбительные пререкания на трибунах между болельщиками «зиловцев» и «лужниковцев», нежели искрометное футбольное действо.
Два «Торпедо». Боль ветеранов некогда неделимого клуба. Боль болельщиков-старожилов и тех, кто помоложе. В эти дни все они пережили небольшой эмоциональный стресс.
Претендовавший на славные торпедовские традиции клуб с Восточной, вбил последний гвоздь в новую вывеску создаваемого ФК «Москва»: получил одобрение на переименование в премьер-лиге. И тотчас явил миру эмблему гранатово-черной расцветки. В создании этого брендового элемента, возможно, не обошлось без плагиата, уж больно он напоминает орден Московского метрополитена. Эти перемены принесли кому-то искреннюю радость, а кто-то не сдержался и еще раз отпустил крепкое словечко в адрес тех самых «предателей-переименователей».
«КУКИШ» БОЛЕЛЬЩИКАМ
Но, как говорится, все течет, все изменяется. У каждого клуба свой путь, своя дорога. К тому же они такие разные, что некогда бередившая умы перспектива воссоединения теперь кажется совершенно невероятной. Взять хотя бы отношение к пиару, журналистам. Не припоминаю, чтобы хоть один тренер или футболист «Тор-Мета» проявил недружелюбие или пожаловался на злое руководство, наподобие «я не дам интервью, потому что меня оштрафуют». Металлурги – настоящие пиарщики. Зазывают в команду Пола Гаскойна, «приглашают маму» на футбол, разгуливают на потеху публике в касках по цеху, играют в боулинг и удивляют разнообразной культурной программой на домашних матчах. А вот «лужниковцы» чем выше в турнирной таблице забираются, тем диковатее становятся. Недавний запрет руководства на общение с прессой игроков команды без видимой на то причины – факт вопиющий. Эдакий «кукиш» через средства массовой информации любителям футбола, в том числе и своим же болельщикам.
ПАНОВ ЛЕЗЕТ ИЗ КОЖИ ВОН
А в самой игре особое внимание зрителей было уделено Панову, получившему во вторник вызов в сборную России. Каково это – оказаться востребованным, когда даже последняя надежда побороться за билет в Португалию, кажется, уже утрачена? Панов из кожи вон лезет, чтобы еще раз напомнить о себе – и за безнадежно уходящим в аут мячом мчится через полполя, и бить старается из любых позиций. Однако не ему суждено стать героем первых минут матча – подключившийся к розыгрышу штрафного Самусевас выигрывает воздушный бой у длиннющего вратаря Астахова.1:0! Только затем настает черед Панова. Он добивается своего после точного навеса Зырянова. М-да, футзальных габаритов Панов, забивающий головой, – еще один повод задуматься тренерскому штабу металлургов о дисциплине в защите…
Номинальные хозяева согласно футбольным канонам перемещают игру к воротам соперников. Вот только мало чего путного выходит, прямо как в не лучшие зиловские годы: пара-тройка ударов, внешне многообещающее, но в итоге безрезультатное маневрирование вблизи штрафной. В тылах, как чуть надавит «Торпедо» – череда ошибок. Кто виноват? У Сирхаева виноват Ребежа, у Ребежи – Яскович, у Ясковича еще кто-то, и так по кругу.
ЧАРЫ АРГЕНТИНСКОГО СОЛНЦА БЕССИЛЬНЫ
По мнению же Петракова, самое слабое звено в вверенных ему построениях – форвард Николаев, который заменен в перерыве. Он не смог найти себя и понять замыслы напарника по нападению Бракамонте. К слову, болельщики металлургов пытаются завести своего любимчика – с этой целью фанат по прозвищу Палач размахивает что есть силы, аргентинским флагом, но чары улыбающегося с полотна аргентинского солнца бессильны – Бракамонте словно в стену бьется.
Следуют замены. Петренко бросает в бой правого хава Осипова, Петраков предпочитает стабильному Мелешину, также играющему справа, юркого Леонова. Впрочем, особого оживления на флангах не замечается. Массовое наступление встрепенувшихся металлургов весьма умело обращается в игровую стагнацию – всякое обострение нейтрализуется уверенными в себе торпедовскими защитниками.
Из последовавших в концовке матча событий можно выделить разве что удар Осипова со штрафного в опасной близости от ворот. Пробить вызывается сам пострадавший, но лишь больно попадает кому-то из стоящих в стенке.
Вялый штурм металлургов утопает в дружном скандировании торпедовского большинства: «Черно-белые!». Другие черно-белые, разместившиеся на противоположной трибуне, «зарядами» аналогичного содержания кричать не решаются. И не только из-за поражения. Они, болельщики с Восточной, уже почти гранатово-черные…