Гжебик – Петржела: холодная война продолжается?
РЕПОРТАЖ С БРОВКИ
О том, что между чешскими тренерами «Зенита» и «Динамо» пробежала черная кошка, «СС» писал неоднократно. Сами чехи отрицают какой-либо конфликт. Чтобы выяснить, что же происходит между Петржелой и Гжебиком на самом деле, корреспондент «СС» все 90 минут с кромки поля наблюдал за поведением двух тренеров во время матча «Зенит» – «Динамо».
Всем известно, что Санкт-Петербург – культурная столица России, а с недавних пор город на Неве принято называть еще и законодателем российской футбольной моды. О правомерности столь громкого статуса, быть может, и думал главный тренер «Динамо» Ярослав Гжебик, когда появился на своем рабочем месте за 20 минут до начала игры. Чешский специалист садится на скамейку в одиночестве и в течение нескольких минут позирует фотокорреспондентам. Под маской невозмутимости скрывается колоссальное напряжение – матч в Питере суровый экзамен для любой команды.
Словно полководец перед битвой, динамовский наставник оглядывает поле, трибуны. Затем Гжебик встает… чтобы поприветствовать корреспондента «Советского спорта».
Удивительная для футбольной России вещь – за 10 минут до стартового свистка тренер спокойно разговаривает с журналистом, восхищаясь погодой (и впрямь майская жара добавила в ощущение праздника дополнительных красок). Делает чех комплимент и болельщиками «Зенита», создавшим эту, только для Питера характерную, атмосферу праздника.
Сине-бело-голубой «Петровский» гудит в предвкушении зрелища. Стадион в едином порыве поет гимн во славу своей команды. «Мы с тобой, «Зенит», мы с тобой всегда/Ты не будешь один никогда». В глазах Гжебика читается желание огорчить питерскую торсиду. «Хорошо, если игра получится интересной, зрелищной», – замечает пан Ярослав в завершение нашего непродолжительного разговора.
По окончании матча мне было чуть-чуть неудобно, словно это наше предматчевое общение для «Динамо» оказалось нефартовым. А спортсмены – народ суеверный.
Визави Гжебика Властимил Петржела вышел из подтрибунного помещения, уже когда судья Гвардис готовился продуть свисток.
Признаться, занесло меня на бровку «Петровского» желание понаблюдать за тем, как будут себя вести тренеры-соперники, о натянутых отношениях между которыми ходило и, уверен, будет ходить еще немало разговоров. Во всяком случае обмена рукопожатиями (правда, обещал подать руку сопернику лишь Ярослав Гжебик), как ни старался, я не увидел.
А случаев продемонстрировать свое европейское воспитание у тренеров было немало. Но, показалось, всячески старался избежать подобного контакта тренер «Зенита».
Из раздевалки оба раза наставник «Зенита» выходил последним. По окончании встречи, когда самое время принять от побежденного поздравления, Петржела принимает их от своих игроков, работников клуба, болельщиков. Успевает со многими из них сфотографироваться и, лишь убедившись, что Гжебик ушел в раздевалку (а делать он это не спешил – минуту, а то и две стоял в гуще праздновавших), в свою очередь покидает арену.
Если верить словам Властимила Петржелы, и за кулисами этого футбольного театра не произошло ничего примечательного. На вопрос «Общались ли вы с Ярославом Гжебиком до или после матча?» Петржела ответил коротко: «Нет». Холодная война продолжается?