Александр Данишевский: Летом меня, возможно, продадут
ФУТБОЛ
ПРЕМЬЕР-ЛИГА
Данишевскому часто признаются в любви. Поклонницы кричат об этом с трибун. Более робкие – пишут письма. Только футболиста это не очень греет. С приходом в команду Невио Скалы Данишевский прочно засел в дублирующем составе. И болельщики начали о нем потихонечку забывать.
– У Скалы свое видение игры, состава. Я пока лишний, – вздыхает Данишевский. – Язык не поворачивается самому себе сказать, что к выходу в основе объективно не готов. Считаю, набрал неплохую форму. Тем не менее…
– Нередко бывает, что новый тренер чуть ли не с первого взгляда определяет для себя «черный список». Нет ли там вашей фамилии?
– (Эмоционально.) Что вы?! У нас с Мистером был откровенный разговор. Было ясно сказано, что у каждого игрока равные шансы на попадание в состав. Тренируйся, работай, говорит, у вашего поколения все еще впереди. Я и работаю, каждый компонент подтягиваю и подтягиваю. Жду. Ведь Скала склонен доверять молодым ребятам. Посмотрите: Самедов заблистал, Погребняк уже забивает, дебютировал Лешонок…
– Ну а вы в дубле. Как вам турнир резервистов?
– Увлекательный. Борьба идет серьезная, команды как на подбор – с амбициями. На кого-то явно не мешало обратить внимание главным тренерам. Особенно меня впечатляет Иван Завалий из «Рубина» – в каждом матче забивает! Или наш спартаковец Саша Сонин. Погоды в первой команде явно не испортил бы.
– Интересно получается: тренировки основного и дублирующего состава в корне отличаются друг от друга. Скала – итальянский прагматик, Цымбаларь – носитель традиций спартаковского футбола…
– Чаще я тренируюсь с основной, за дубль только играю. Но разница действительно существенная. У Ильи Цымбаларя все, как в былые годы, – чуть ли не каждое упражнение через мяч. Ничего, нужно адаптироваться к различным требованиям.
– Правда, что на вас Скале, образно выражаясь, настучали? Дескать, есть такой у нас парень – Данишевский: от сомнительной шаурмы не откажется, газировкой запьет…
– Ух какой забавный вопрос! Тема нарушения мной режима питания была раздута на пустом месте. Однажды мы с Димоном Сычевым поехали на знаменитую «Горбушку» за дисками. Там за нами начали следить какие-то люди с фотоаппаратом. Мы бегом припустились, а они за нами! На следующий день в одной газете подробно было описано, как мы с Димоном поедаем шаурму и пьем пепси. После этого мы неделю хохотали! Так или иначе, на пользу репутации это не пошло. Если кто-то и доложил новому главному тренеру обо мне, ну и пусть. Я не в обиде. С приходом Скалы контроль за питанием усилился, и теперь я пью только соки и компоты – на базе в Тарасовке этого в достатке.
– И все же в околоклубных кругах ходят разговоры, что вам очень не хватает Владимира Бесчастных и его жесткой руки дядьки-наставника…
– (Смеется.) Ну, мне уже не 17 лет! Это раньше я мог чего-нибудь ляпнуть или глупое сделать. Володю это выводило из себя. И тогда он мог «напихать». Со всеми его замечаниями всегда соглашался. Когда с «Кубанью» на Кубок России играли, Володя со мной шутливо так поговорил: «Ну что, Саня, я все-таки возвращаюсь в «Спартак». Ты к этому готов?» Я ответил: «Всегда готов».
– А вы готовы к переходу в другую команду?
– Трудно сказать. Сейчас я хоть удовольствие от футбола получаю – за дубль играю все 90 минут на позиции правого хавбека. В числе лучших бомбардиров нахожусь с пятью мячами. Что касается перехода… В прессе уже появлялись какие-то сообщения о моем возможном расставании со «Спартаком», но для меня самого это становилось большой новостью. Не хотелось бы думать об этом, но все возможно… Может, и продадут меня куда-нибудь летом.
– А если не продадут? Так ведь и пересидеть можно.
– Тогда вернусь в число 18 заявленных. Драматизировать ситуацию не стоит. У меня пока все идет по плану.