Арену – на слом!

Вчера вечером сборная на полтора часа вернулась в Россию. В Москву, Казань, Питер… На наши, «расейские» поля. Георгий Ярцев и его команда провела предыгровую тренировку на поле стадиона «Бислетт», что в Осло, на газоне, напоминающем высотой и густотой тр
news

ФУТБОЛ
ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ

НОРВЕГИЯ – РОССИЯ

ПОСЛЕ ТРЕНИРОВКИ СБОРНОЙ РОССИИ СТАДИОН В ОСЛО СНЕСУТ

Вчера вечером сборная на полтора часа вернулась в Россию. В Москву, Казань, Питер… На наши, «расейские» поля. Георгий Ярцев и его команда провела предыгровую тренировку на поле стадиона «Бислетт», что в Осло, на газоне, напоминающем высотой и густотой травы наши «огороды».

Наверное, специально для этого случая принц датский должен был родиться в Норвегии. Лучше всего – в Осло. Еще за полчаса до начала тренировки не было уверенности, где же она, собственно, и начнется.

Табличка у «Уллевола» била наповал – стадион закрыт. «Поле залито водой», – убеждал рабочий норвежского двадцатипятитысячника. Дожди сделали свое дело вкупе с ранним началом сезона. Вдумайтесь, норвежцы употребляют это слово применительно к середине апреля – сыграно в чемпионате всего три тура!

В половине седьмого по местному времени принимается окончательное решение – на «Уллеволе» тренировки не будет. Поле решили поберечь. Тренировка переносится на «Бислетт» – арену, которая уже давно не эксплуатируется. На трех четвертях площади трибун сидений нет вовсе, на одной из беговых дорожек за воротами – предназначенных обычно для разбега прыгунов в высоту – зияла дыра два на два метра. Хорошо, что и Сергей Овчинников, и Игорь Акинфеев ловили мячи хорошо – иначе бы те падали в открытые рабочими люки.

А поле… Держат его на всякий случай – чтобы было. Трава зеленая, но не укатанная. Две параллельные линии выжженной муравы, начинающиеся где-то от середины центрального круга и заканчивающиеся возле вратарских, добавляли колорита. Футбольного прошлого эта арена не имела – зато конькобежного, как говорят, хоть отбавляй. Не один норвежский скороход ставил здесь свои рекорды.

«Ну, о чем я вам рассказывал, – ставший здесь едва ли не гидом российской команды известный в прошлом защитник «Зенита» Дмитрий Баранник встречает вопросом. – Как и говорил, поля здесь не лучшего качества. «Уллевол»? Правильно, наверное, сделали, что перенесли тренировку – норвежцы, кстати, тоже здесь сегодня работали».

Наши – внешне не удивились. Ни словом, ни делом. Брезгливости – ни на йоту. Десять минут пробежки, упражнения на растяжку, удары по воротам… Потом – отработка комбинации «защита – нападение» четыре на четыре…

В общей сложности на все про все ушло меньше полутора часов. Дальше – раздача автографов. Наибольшая популярность у Онопко и Смертина.

«Леш, Витя, распишитесь», – дочка одного из сотрудников консульства попросила росписи прямо во время тренировки. Наш капитан, во время пробежки живо обсуждавший с Сергеем Игнашевичем перипетии одного из матчей, ответил вежливо, но решительно: «Все после тренировки».

К слову, за сборную будет кому поболеть. Около пятнадцати российских студентов консерватории, больше сорока сотрудников консульства заверили корреспондентов «СС», что «пошумят, помогут». «Русские ультрас» – для такого случая придумано и название.

И напоследок еще одна шокирующая подробность любопытного вечера из норвежской жизни сборной. Оказалось, что эта тренировка стала последней в старой истории стадиона. Через неделю его собираются сносить. Русские прошли…

Новости. Футбол