Спартаковские румыны напрашиваются в гости к торпедовцу
АНКЕТА
Из вопросов о том, каковы первые впечатления игроков о российском футболе, легко ли они адаптировались к жизни в России и о подробностях их появления в «Спартаке», мы составили анкету и попросили ответить на нее румынских игроков.
1. Как возникла идея попробовать свои силы в российской премьер-лиге?
2. Что вы знали о России до момента подписания контракта?
3. Чем запомнилось первое знакомство со спартаковскими игроками? Успели уже подружиться с кем-нибудь?
4. Как правило, молодые дарования в Румынии, мечтая о славной карьере Георге Хаджи, всеми силами стремятся попасть в какой-нибудь сильный западноевропейский чемпионат. Что повлияло на ваш выбор в пользу Восточной Европы?
5. Значительно ли изменился ваш обычный жизненный уклад в Москве?
6. Чем вас поразила Москва?
1. Костин Шоава: «Я готовился в составе бухарестского «Рапида» ко второму кругу чемпионата Румынии. В один из дней раздался телефонный звонок от президента клуба Иоана Бекали, одновременно бывшего моим футбольным агентом. Бекали сообщил мне радостную весть о том, что в моих услугах заинтересован один из лучших российских клубов, московский «Спартак». Далее события развивались стремительно: мы устроили друг друга и на согласование формальностей ушли считанные часы. Для себя подписание контракта со «Спартаком» расцениваю как большой шаг вперед в профессиональной карьере. Теперь осталось не разочаровать своими действиями на поле руководство клуба и огромную армию болельщиков, о многолетних традициях которых мне уже успели рассказать».
Aдриан Йенчи: «Спартак» интересовался мной еще задолго до подписания контракта, я знал об этом со слов моего импрессарио. Однако благоприятная ситуация и взаимовыгодные условия для реализации задуманного возникли лишь перед началом нынешнего сезона в России».
Себастьян Тамаш: «Я еще выступал в бухарестском «Динамо», когда впервые узнал, что московский клуб ведет переговоры по поводу моего перехода. Однако на первой стадии клубам не удалось договориться. В результате состоялся мой трансфер в стамбульский «Галатасарай». Тогда-то «Спартак» вновь обратил на меня внимание на одном из международных турниров, состоявшемся в межсезонье в Италии».
2. Костин Шоава: «Я знал скорее о российском футболе и его клубах, чем о России. Всегда с интересом следил за успешными выступлениями «Спартака», а в последние годы московского «Локомотива» в групповых турнирах Лиги чемпионов».
Адриан Йенчи: «Спартак» в Румынии знают. Национальная спортивная пресса регулярно освещала выступления московского клуба в российском чемпионате, особенно в период, когда «Спартак» удачно играл в еврокубках».
Себастьян Тамаш: «Знал, что «Спартак» – самый титулованный российский клуб, который девятикратно становился обладателем золотых медалей».
3. Костин Шоава: «При первой же встрече мне стало ясно, что это молодая команда, находящаяся в стадии формирования. В коллективе много перспективных, амбициозных футболистов. Работа в клубе продвигается в правильном направлении. Руководит ею никто иной, как мэтр с мировым именем в футболе, Невио Скала, и этим все сказано. Конечно же приятным сюрпризом для меня стала встреча с моими соотечественниками – Йенчи и Тамашем, вместе намного проще преодолевать проблемы, связанные с начальным периодом».
Себастьян Тамаш: «Мы не так много времени в команде, чтобы успеть приобрести друзей. Много общаемся почти со всеми ребятами до и после тренировок и, само собой разумеется, на футбольном поле. Команда приняла нас как своих и такое отношение не может не радовать. Можно сказать, что мы органично влились в коллектив и чувствуем здесь себя просто замечательно. Не сомневаюсь, что со временем, когда получше освоим язык, исчезнут последние барьеры».
Адриан Йенчи: «Сегодняшний «Спартак» – команда многонациональная, так что правильнее будет сказать о двухстороннем обмене языковыми знаниями: легионеры пополняют английский словарный запас русскоязычных игроков, и наоборот. В редких случаях переходим на понятный всем язык жестов. Главное, что мы легко находим общий язык во всем, что касается профессиональных вопросов».
4. Костин Шоава: «Отнюдь не только финансовая сторона вопроса, хотя и данный аспект немаловажен. На мой взгляд, российский футбол сильно прогрессировал за последние годы и его развитие продолжается стремительными темпами. Я абсолютно уверен в том, что в ближайшие десять лет российский клуб будет играть в финале Лиги чемпионов или Кубка УЕФА. Именно исходя из этих рассуждений я и сделал свой выбор в пользу московского «Спартака». Почему бы этому клубу не стать важнейшим звеном на моем пути к славной профессиональной карьере, сродни той, которую сделал в футболе Хаджи?».
5. Костин Шоава: «Я профессиональный футболист, поэтому даже если бы меня заставили играть в условиях джунглей, чего конечно же не могу сказать о прекрасной Москве, я все равно обязан был бы каждый день выходить на поле и доказывать, что нахожусь в отменной форме (смеется). Мне больше по душе спокойный, размеренный отдых, позволяющий восстановить силы и подготовиться к следующей игре. Москва совсем не изменила меня в этом отношении».
6. Себастьян Тамаш: «В первый день пребывания в столице побывали на Красной площади».
КСТАТИ
Румынским спартаковцам не хватает общения с соплеменниками. Больше других страдает Адриан Йенчи. «Вот через неделю играем с московским «Торпедо» – пожму руку нашему старому знакомому Иоану Данча. И в гости напрошусь», – обещает Адриан. Также спартаковцы ждут не дождутся 1 мая, когда к ним в гости приедет «Зенит», за который выступает их соотечественник Даниил Кирицэ.
WWW.SOVSPORT.RU. ГЛАС НАРОДА
КТО ИЗ РУМЫНСКИХ ИГРОКОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАТЧЕ «ТОРПЕДО» – «СПАРТАК», ПРОИЗВОДИТ НА ВАС НАИБОЛЬШЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ?
Тамаш | («Спартак») | 52% |
Шоава | («Спартак») | 17% |
Данча | («Торпедо») | 18% |
Йенчи | («Спартак») | 13% |