Яшин теперь не одинок
В ЦЕНТРЕ ПОЛЯ
Близящийся 75-летний юбилей Льва Ивановича Яшина португальский вратарь Рикарду и итальянский форвард Микколи ознаме- новали ремейком самого знаменитого из пропущенных им мячей.
В шахматах есть такое понятие – кооперативный мат. Это когда оба играющих совместными усилиями стремятся заматовать короля одного из них. И в футболе такие случаи бывают. Не всегда осознанно, чаще так складываются обстоятельства, но кооперативные голы нет-нет, да и случаются.
Гол Фабрицио Микколи, принесший победу «скуадре адзурре» в товарищеском матче с Португалией (2:1) – как раз из такого разряда. Пожалуй, из всех событий прошлой недели он оставил самое яркое впечатление.
Это действительно из ряда вон выходящий гол. Конечно, прямое попадание в ворота с углового – номер штучный, но не уникальный. Порой мячи залетают в сетку, так никого и не задев. Но в подавляющем большинстве – по верховой траектории.
В данном же случае шальной снаряд залетел за линию понизу. Много ли раз вы видели нечто подобное? Если, конечно, рассматривать не схватки дворовых команд, а серьезные матчи на международном уровне.
Лично я могу припомнить только один такой случай. Хорошо нам всем памятный из чемпионата мира 1962 года в Чили. Тогда Гиви Чохели, прикрывавший ближнюю штангу, и Лев Яшин не разобрались, кому идти на мяч (по легенде вратарь кричал: «Играй!», а защитнику послышалось «Играю!»), а тот возьми и юркни в уголок.
Лев Иванович, прежде чем вынуть мяч из сетки, в сердцах, что есть силы, влепил Чохели могучей ладонью по заднице. Да так, что она полыхала у того, поди, не один день. Гол получился настолько глупым, что, когда о нем заходит речь, даже не вспоминают имя человека, наносившего удар. Для справки: это был Маркос Коль, капитан сборной Колумбии.
Коллективный «шедевр» Коля – Чохели – Яшина можно увидеть теперь только на затертой черно-белой пленке, снятым единственной камерой под неудобным ракурсом. Иное дело его ремейк, сотворенный в минувшую среду в Браге: во всей красе, под любым углом.
Чтобы все так идеально получилось, требовалось редкое совпадение: ювелирная точность бьющего (а Микколи именно туда и целил), вопиющая безалаберность защищавшихся (ближнюю штангу никто не прикрывал, а Рикарду, ожидавший навеса, слишком сместился в центр) и каприз погоды (скользкое поле усилило вращение мяча).
Великие вратари и голы пропускают великие. У Рикарду, определенно, большое будущее.