Виновник суицида
СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ
МАЙКЛ ОУЭН ДОВЕЛ ДРУГА СЕМЬИ ДО САМОУБИЙСТВА
24-летний «золотой мальчик» английского футбола хотел засадить в тюрьму старого друга семьи, обвинив того в расхищении доверенных ему значительных средств. Хотел, да не успел: тот наложил на себя руки.
ГОРЕ-ДИРЕКТОР
«Внезапная смерть». Так в футболе привыкли называть правило, иначе именуемое «золотым» голом. Но вот 25 марта это понятие применительно к Майклу Оуэну приобрело буквальный смысл. Оуэн был шокирован внезапным известием о смерти 51-летнего Майкла Флинна. Этот человек некогда был в приятельских отношениях с его семьей, но в последнее время с ней судился.
Флинн владел строительной фирмой «Декор бай Дизайн». Оуэн, о чем теперь наверняка жалеет, заключил с ним договор на отделку и реконструкцию особняка. Роскошный особняк в местечке Молд (графство Флинтшир) стоимостью в 2 миллиона фунтов имеет восемь спален и служит пристанищем Оуэну, его давней подруге 23-летней Луизе Бонсолл (в браке они не состоят) и их 8-месячной дочери Джемме-Роуз.
Знаменитый футболист через учрежденную им фирму «Оуэн Промоушнс» (где он числится единственным директором) нанял Флинна, которому положил оклад в 30 тысяч фунтов и предоставил возможность пользоваться своими банковскими активами для закупки предметов интерьера, необходимого оборудования и стройматериалов.
Работы начались в 2002 году. Но затем, как утверждают адвокаты форварда, Флинн начал беззастенчиво обкрадывать нанимателя.
Сосредоточившись на футболе, Оуэн передоверил ведение дел своей матери Джанет, которую назначил в фирму секретарем. Мать ничего не смыслила в бухгалтерии и менеджменте, чем Флинн (опять же со слов адвокатов) пользовался, потеряв всякий стыд. Он подсовывал Джанет компьютерные распечатки с длинным списком того, что нужно оплатить. А та только согласно кивала головой: ну раз, дескать, надо – возьми. И далеко не всегда требовала предъявить чек.
ХАЛЯВА НЕ БЫВАЕТ ВЕЧНОЙ
Началось с того, что Флинн снял со счетов «Оуэн Промоушнс» 276 тысяч фунтов на страховку. На самом деле, как потом установили юристы, услуги страховой компании обошлись ему только в 164 тысячи. Это был пробный шар, который с легкостью прошел, вдохновив Флинна на дальнейшие, уже более крупные аферы. Какие бы счета он ни предоставлял, все безоговорочно оплачивалось. Только за период с января по июль 2003 года он облегчил карман своего нанимателя более чем на миллион фунтов. На эти деньги можно было купить еще один такой же особняк!
Видимо, Флинн потерял чувство реальности и стал жертвой своей непомерной жадности. Возомнил, что судьба преподнесла ему бездонную бочку. Увы, халяву прикрыли. Когда Оуэну стало очевидно, что старый приятель его откровенно надувает, он подал на того в суд.
Нанятые им юристы подсчитали, что Флинн присвоил не менее 1,2 миллиона фунтов. Из них 600 тысяч – повторная оплата выполненных или якобы выполненных работ. Еще 600 тысяч фирма Флинна взяла для закупки материалов для реконструкции особняка, но на деле использовала в собственных целях — скупала жилье в Португалии, чтобы сдавать в аренду во время чемпионата Европы. Мог бы получиться отличный бизнес, но планы сорвались: суд заморозил все активы Флинна и его фирмы (на сумму 875 тысяч фунтов) до вынесения вердикта.
СОБОЛЕЗНОВАНИЕ ВДОВЕ
У Флинна, впрочем, было свое видение ситуации. Мошенничество он отрицал и утверждал, что Оуэн будто бы затеял разбирательство «в отместку» за то, что Флинн ранее посмел потребовать возвращения 150 тысяч фунтов, одолженных им жениху сестры Оуэна, Карен.
«Я рад тому, что мы сможем поговорить с ним в суде, — храбрился Флинн. – Пусть он сначала внесет в суд залог 900 тысяч на случай, если проиграет и потребуется возмещать мне ущерб. А он, уверен, проиграет».
Первичные слушания дела состоялись 24 марта. Адвокаты Оуэна требовали немедленного ареста подозреваемого. Но суд на это не пошел, назначив заключительное заседание на май.
И как оказалось, напрасно. В ту же ночь Флинн покончил с собой, приняв огромную дозу снотворного. Никто такой трагической развязки не ожидал, в том числе 45-летняя жена покойного Сью. Она обнаружила мужа в пять утра бездыханным, повезла в госпиталь, но спасать было поздно.
Сью осталась одна с двумя детьми. От Оуэна и его семьи в ее адрес пришло соболезнование...
КСТАТИ
Тема суицида в жизни Оуэна возникает отнюдь не в первый раз. Как-то 15-летняя девочка пригрозила повеситься на балконе его дома, если он не будет отвечать на ее письма. Пришлось ответить. «Ничего не имею против, если девчонки видят во мне секс-символ. Хотят вешать мои портреты у себя на стенах – ради бога. Лишь бы сами не вешались» – так сказал Оуэн по этому поводу.
Семья у Майкла Оуэна многодетная. У него два старших брата – Терри (34 года) и Эндрю (33) и две сестры – Карен (28) и Лесли (20). Все обитают в доме стоимостью 60 тысяч фунтов в поселке Хоуорден, Северный Уэльс. Майк жил с семьей до 2001 года, пока не перебрался в тот злополучный особняк.
В быту Майкл Оуэн ведет себя совсем не так, как полагается типичной британской футбольной звезде. Он равнодушен к спиртному, не ходит ни в какие ночные заведения и общается только с одной женщиной – Луизой Бонсолл, бывшей соседкой, с которой знаком с детства.