Сергей Иванов: Мне запретили выходить из штрафной

Зенитовский голкипер Сергей Иванов матч с «Торпедо-Металлургом» запомнит на всю жизнь. 19-летний питерец вынужден был принять пост номер один в незавидной ситуации. Оба основных вратаря питерского клуба – Вячеслав Малафеев и Камил Чонтофальски – получили
news

ГЕРОИ 2-ГО ТУРА

Торпедо-Металлург

1

Зенит

1

Зенитовский голкипер Сергей Иванов матч с «Торпедо-Металлургом» запомнит на всю жизнь. 19-летний питерец вынужден был принять пост номер один в незавидной ситуации. Оба основных вратаря питерского клуба – Вячеслав Малафеев и Камил Чонтофальски – получили травмы, и вся ответственность за сохранность ворот «Зенита» легла на плечи вчерашнего дублера.

– Для меня матч получился не слишком сложным. Сверхопасных моментов торпедовцы не создали, а в тех ситуациях, которые возникали в зенитовской штрафной, я не имел права ошибаться. Это было бы неприлично, – признался Иванов корреспонденту «Советского спорта» на следующий день после игры.

– Сильно давил тот факт, что кроме вас у «Зенита» голкиперов больше не было?

– Перед матчем определенное волнение по этому поводу было, но несильное. А во время непосредственно игры об этом забывал, и смело шел в борьбу. Правда, когда наступали небольшие паузы, все время говорил себе: «Спокойно, Сергей. Только из штрафной никуда не выбегай».

– Откуда такая установка?

– Об этом говорили тренеры перед поединком. Владимир Боровичка запретил мне покидать штрафную, чтобы ни в коем случае не нарваться на фол и получить красную карточку. Кроме этого, попросил играть максимально просто: если партнер пасует назад, сразу выбивать мяч в поле, если следует навес, быстро принимать решение выбить мяч или зафиксировать его и исполнять задуманное. В принципе я чувствовал, что в меня верят. Все убеждали, что игра пройдет нормально.

– Летом 2002 года вы дебютировали за «Зенит» в матче с саратовским «Соколом». Можете провести какие-то аналогии с той встречей?

– Поединок с «Торпедо-Металлургом» тоже можно назвать дебютным. После игры с «Соколом» уже прошло очень много времени. В субботу же мне удалось уверенно поймать первый мяч, и это придало уверенности на все девяносто минут. Ко всему прочему, о том, что буду играть с «Соколом», я узнал за день до матча, а то, что выйду на матч с «Торпедо-Металлургом», стало ясно еще в прошлый понедельник. Тренеры сразу поняли, что травма Чонтофальски довольно тяжелая и стали готовить меня. Но старались об этом никому не говорить, чтобы дезинформировать противника. У нас были большие опасения, что москвичи захотят специально нанести мне травму, понимая, что я в «Зените» один голкипер. Даже был вариант внести Чонтофальски в заявку «для устрашения».

– Знали, что в случае травмы вас мог заменить в воротах Павел Мареш?

– Непосредственно перед игрой мне все говорили, что это будет Радек Ширл. И только на следующий день я узнал, что на подстраховке был Мареш.

ЧОНТОФАЛЬСКИ ПРОПУСТИТ МАТЧ С «САТУРНОМ»

Михаил Гришин, врач «Зенита»:

– Перед матчем с «Торпедо-Металлургом» я написал служебную записку на имя генерального директора клуба, где указал, что Камил Чонтофальски из-за сильного ушиба колена может пропустить не только эту игру, но и встречу с раменским «Сатурном». Пока тренироваться в полную силу словак по-прежнему не может. Только через три дня станет ясно, когда Чонтофальски можно будет тренироваться в полную силу.

Новости. Футбол