Дэвид Бекхэм: Забивать за «Реал» так же приятно, как за «МЮ»

В эксклюзивном интервью французскому журналу «L’Equipe magazine» кумир болельщиков мадридского «Реала» поведал о своем отъезде из «Манчестер Юнайтед», ссоре с сэром Алексом Фергюсоном, о вновь вернувшемся интересе к футболу, семейной жизни, желаниях и ме
news

По материалам «Экип магазин»

ЗВЕЗДА

В эксклюзивном интервью французскому журналу «L’Equipe magazine» кумир болельщиков мадридского «Реала» поведал о своем отъезде из «Манчестер Юнайтед», ссоре с сэром Алексом Фергюсоном, о вновь вернувшемся интересе к футболу, семейной жизни, желаниях и мечтах.

ВЕЗДЕ ПАПАРАЦЦИ

— Дэвид, испанская пресса так же следит за каждым вашим шагом, как это было в Англии?

— Даже больше. Повышенное внимание папарацци – один из немногих отрицательных моментов моего переезда в Мадрид. Можно сказать, личной жизни для меня не существует. Когда я за рулем, за мной постоянно увязываются три-четыре машины. Моя жена и я к этому, конечно, привыкли, но когда фотографы преследуют наших детей – это уж слишком! Я даже не могу спокойно пойти с ними прогуляться в парк. Мечтаю отдохнуть от бесконечных вспышек фотокамер, побыть с семьей, поиграть с сыновьями. Но я не осуждаю папарацци, такая уж у них работа.

— В 2002 году злоумышленники угрожали похитить ваших детей. Как вы к этому отнеслись?

— Слышал об этом деле. Мы с Викторией (жена Бекхэма) понимаем, что это издержки славы и с этим надо мириться. К сожалению, такова жизнь.

— Повышенное внимание со стороны прессы – единственное, что вас огорчает в Испании?

— Да. Правда, поначалу немного смущало столь позднее время ужина (смеется). К счастью, помимо неугомонных папарацци в мире существует множество приятных вещей. Меня поражает прекрасное отношение ко мне и моей семье испанцев, это действительно потрясающе! К тому же играть в такой команде, как «Реал», — это фантастика!

— Перебравшись в Мадрид, вы открыли новую страницу в своей биографии. Как вам удается сочетать звездные обязанности с футболом?

— Это действительно непросто. Стараюсь оградить себя от всего необязательного, чтобы ничто не мешало работе. Никогда не допущу, чтобы что-то препятствовало моей карьере.

ЦЕНА ПЕРЕХОДА

— Как вы сегодня оцениваете то, что произошло в вашей жизни в 2003 году?

— Для меня 2003 год стал революционным годом. Я сменил клуб, партнеров по команде, друзей, окружение, страну, язык… Потребовалось время, чтобы привыкнуть к новой обстановке. Ведь в «Манчестере» я провел столько великолепных сезонов… Поступил в школу «МЮ» еще ребенком, с детства болел за эту команду. И представить не мог, что когда-нибудь буду выступать в другом клубе. Честно говоря, полагал, что именно в «Манчестере» закончу свою карьеру. И тут внезапно оказался в «Реале»…

— Вы переехали в Мадрид уже зрелым футболистом. Опыт на пользу или во вред?

— 2003 год мог стать худшим в моей футбольной карьере. Атмосфера вокруг перехода в «Реал» была, мягко говоря, не самой здоровой. Люди думали не пойми что, выдвигали невообразимые предположения. Все это было гораздо тяжелее переносить, чем даже конфликт с Алексом Фергюсоном. Многие задавались вопросом: соответствует ли мой уровень мастерства мадридскому «Реалу», смогу ли я заиграть в испанской лиге? Так продолжалось в течение нескольких месяцев.

— Эта шумиха как-то повлияла на вас лично?

— Да, я стал сильнее. Раньше меня постоянно критиковали за мой образ жизни, принимаемые решения, но никто и не думал ставить под сомнение мои профессиональные качества. Если в Англии меня упрекали за то, что я делаю и как себя веду за пределами поля, то в Испании речь зашла об уровне моего мастерства. Многие скептически смотрели на мои перспективы в составе «Реала». Это подстегивало, ведь кто-то наивно полагал, что меня пригласили только для увеличения продаж клубной атрибутики.

— Не боялись, что не выдержите такого давления?

— Я знаю себе цену. Поэтому хотел доказать, что пришел в «Реал» не для того, чтобы клуб смог заработать на футболках с моей фамилией.

РАЗРЫВ С ФЕРГЮСОНОМ

— Следите сегодня за выступлениями «МЮ» как болельщик или как бывший игрок клуба?

— И так, и так. В глубине души навсегда останусь фаном «МЮ». Счастлив, что на протяжении многих лет мне довелось лично участвовать в написании истории великого клуба. Естественно, я в курсе всех результатов «Манчестера».

— Говорят, вы постоянно созваниваетесь с вашим другом и бывшим партнером по команде Гари Невиллом.

— Не только с ним, но и с остальными игроками «Манчестера». Поэтому, когда бываю в Англии, делаю все возможное, чтобы попасть на матчи «МЮ» и пообщаться с ними. Все они прекрасные люди и мои большие друзья, все сыграли большую роль в моей жизни и карьере. Когда уходил из «МЮ», чувствовал, что оставляю там часть души. А ведь еще несколько лет назад мысль об уходе даже не возникала.

— До сих пор переживаете разрыв с Фергюсоном?

— Конечно. Я мечтал о другом расставании. Но вся эта история не заслуживает такой шумихи. Никогда не забуду, что именно сэр Алекс дал мне шанс заиграть в «МЮ». Буду уважать его до конца своих дней.

— Как сейчас обстоят ваши отношения с Фергюсоном?

— Мы не разговаривали с тех пор, как я ушел из команды.

— Жалеете об этом?

— Да, он относился ко мне, как отец к сыну. И не только ко мне. Сэр Алекс вел себя так же с Гари Невиллом и Филом Невиллом, Полом Скоулзом и Гигси (как он называл Райана Гиггза). Жаль, что мы так с ним расстались.

БУТСЫ НА ГВОЗДЬ?

— Вы сказали, что 2003 год был для вас очень тяжелым. Как удалось справиться с проблемами?

— Весной 2003 года я пережил депрессию и всерьез подумывал о завершении футбольной карьеры. Не видел для себя выхода, хотел все бросить. Теперь, когда об этом вспоминаю, мне становится не по себе.

— Какую роль сыграла в тот период ваша жена Виктория?

— Если бы не она, вряд ли бы мне удалось выйти из депрессии. Я часто повторяю: Виктория – это моя сила, а она и дети – моя жизненная энергия. Виктория убедила меня не отчаиваться и не терять надежду. Она не раз говорила, что футбол для меня больше, чем профессия. Благодаря ей я снова поверил в собственные силы.

— Судя по ее книге, Виктория недолюбливала сэра Алекса. Повлияло ли это на ваши отношения с тренером?

— Она никогда не предлагала мне уехать из Манчестера. Даже после конфликта с Фергюсоном. Наоборот, всегда поддерживала, повторяла, что футбол должен быть для меня превыше всего. В целом она предпочитала не вмешиваться в мои футбольные дела.

— Несмотря на развод, родители по-прежнему регулярно ходят на ваши матчи?

— Как только выдается такая возможность, обязательно приходят на стадион.

— Когда поняли, что с «Манчестером» покончено, подумали, что теперь остается только два пути: либо в «Реал», либо бутсы на гвоздь?

— Честно говоря, да. Я хотел выступать за великий клуб. Только мадридский «Реал» был для меня таковым.

СРЕДИ ГЕНИЕВ

— Можете сравнить «МЮ» и «Реал»?

— Сложная задача. В игровом плане они сильно отличаются друг от друга. Футбол «МЮ» великолепен, в нем много борьбы, азарта. В Мадриде — иначе. В «Реале» все делается более непринужденно, легко. Рядом с тобой играют звезды мировой величины, шоумены, гении – Фигу, Рауль, Зидан, Роберто Карлос, Роналдо. С ними футбол становится захватывающим зрелищем. Как и все, они мечтают выигрывать в каждом матче, но только они знают, как это сделать.

— Забивать за «Реал» так же приятно, как и за «МЮ»?

— Конечно. Когда забивал за «Манчестер», получал незабываемое удовольствие. Но и в «Реале» эмоции переполняют.

— В «МЮ» вы играли на правом фланге. В Мадриде же выступаете в центре полузащиты и порой вынуждены выполнять оборонительные функции. Что вам больше по душе?

— Предпочитаю центр, там у меня больше простора для созидательных действий. Хотел бы всегда выступать на этой позиции. В «Манчестере» же играл в этом амплуа всего пару раз, в том числе в финале Лиги чемпионов в 1999 году в Барселоне.

— В «Реале» вы часто играете в отборе, отходите назад. Непривычно видеть вас в такой роли.

— Я воспитан так, что общий результат для меня гораздо важнее, чем личные заслуги. При этом каждый должен заниматься на поле своим делом. В «МЮ» сэр Алекс привил нам чувство самоотречения. На поле мы должны выкладываться без остатка.

ГЛЯНЦЕВЫЕ ОБЛОЖКИ

— В отличие от Зинедина Зидана вы не избегаете внимания прессы и телевидения. В то же время по своему характеру вы похожи с ним. Вам присущи скромность, порой даже некоторая стеснительность.

— Так воспитан родителями. Всегда считал себя обычным человеком. Думаю, и сейчас не изменился. Уверен, прочитав эти строки, многие рассмеются: «Да нет, он ненормальный!» Однако я люблю ходить по магазинам, в булочную или за молоком. В повседневной жизни я такой же, как и все. Мне нравится гулять в парке с детьми, кататься с ними на качелях или смотреть, как они катаются на велосипеде.

— Так как это случается крайне редко, как вам все же удается сохранять душевное спокойствие?

— Единственное место, где забываю обо всем на свете и действительно счастлив, – это футбольное поле.

— Для человека, который однажды заявил в интервью журналу «Marie Claire», что «не умеет танцевать, зато лев в постели», это действительно важно?

— Мне нравится попадать на обложки модных журналов. Интересует все, что касается стиля. Есть люди, которых это раздражает, но я всегда следил и продолжаю следить за последними веяниями моды. Это является составной частью моей личности, устремлений, характера. Что же касается этой фразы, то зачастую мои слова или слова моей жены понимают превратно, переиначивая смысл. Вероятно, это была всего-навсего шутка. К тому же не помню, чтобы так шутил.

— Вам удается сохранять хоть что-то в тайне от репортеров?

— Мою личную жизнь. Если мы с Викторией захотим, никто не узнает, что мы будем делать в тот или иной момент. Когда кто-то из нас решает сняться для обложки журнала (как, например, Виктория в журнале «Vogue»), мы делаем это, потому что нам нравится. Представители прессы не понимают, зачем это футболисту. Объясняю: я просто люблю быть в центре внимания.

ПУСТЬ ПОЕТ ВИКТОРИЯ!

— 2 мая вам исполнится 29 лет. Как представляете себе жизнь после завершения карьеры?

— Пока не решил, чему хотел бы посвятить себя. Скорее всего, буду опять на виду под объективами видеокамер. Но что делать, если ты и твоя жена – знаменитости? Не знаю, какая судьба ждет моих детей, они ведь тоже носят фамилию Бекхэм.

— И все же чем планируете заняться?

— Буду наслаждаться счастьем. Постараюсь проводить как можно больше времени с женой и детьми. Попробую создать сеть футбольных школ по всему миру, где будут заниматься как мальчики, так и девочки. Это моя давняя мечта.

— В своей книге «Моя цель» вы написали, что школьные преподаватели обращали внимание на ваш голос. Никогда не думали записать диск?

— Что?! (Смеется.) Только не это! Пусть поет моя жена!

— А сняться в кино?

— Перед камерой чувствую себя уверенно, так как мне постоянно приходится участвовать в различных шоу и телепередачах. Но я – футболист и надеюсь, что мое будущее будет связано с футболом.

— Не собираетесь завести третьего ребенка? На вашем теле еще есть свободное место, чтобы сделать татуировку с его именем!

— Не беспокойтесь, места хватит и не на трех… Но мне бы хотелось, чтобы родилась девочка.

— Увлечение татуировками вы унаследовали от отца или следуете старинному английскому обычаю?

— Традиции ни при чем. Сегодня каждый вправе сам решать, делать ему татуировку или нет, это не зависит от социального положения. Что же касается меня, то каждая татуировка на моем теле имеет глубокий личный смысл.

ЛИЧНОЕ

Отец: Тэд, специалист по установке кухонного оборудования, бывший полупрофессиональный футболист (выступал за любительскую команду городка Финчли Вингейт на позиции центрального полузащитника), ярый болельщик «МЮ».
Мать: Сандра, парикмахер. Развелась с мужем в 2003 году после 31 года совместной жизни.
Сестры: старшая Линн и младшая Джоанна (парикмахер).
Жена: Виктория Адамс. Познакомились в декабре 1996 года, когда та была вокалисткой группы «Spice girls», на торжественном ужине после матча на «Стэмфорд Бридж». Свадебная церемония состоялась 4 июля 1999 года в старинном замке в Дублине.
Дети: сыновья Бруклин (4 года) и Ромео (1 год).
Близкие друзья: Гари Невилл (был свидетелем на свадьбе), Райан Гиггз и Дэйв Гарднер (бывший игрок «МЮ», ныне глава фирмы, занимающейся продажей спорттоваров).
Увлечения: машины. Свою первую машину «Форд Эскорт» он купил у своего партнера по команде Райана Гиггза. Имеет солидную коллекцию автомобилей: «Порше 911-турбо», «Астон Мартин-купе», «Ягуар-XCR», «Феррари 360», «Линкольн Навигатор».
Награды: 27 ноября 2003 года был награжден королевой Великобритании орденом Британской империи.

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА

В конце сентября на улицах Тегерана можно было увидеть, как занавешиваются рекламные щиты с изображением Бекхэма. Не так давно футболист стал первой в Иране со времени исламской революции западной личностью, принявшей участие в рекламной кампании. Правительство страны дало на это согласие, однако историческому событию все же не был дан ход: начинание зарубили столичные власти. Они не устояли под нажимом радикалов, ревностно ограждающих свою страну от распространения «враждебной западной культуры». К коварным проискам сатаны, на которые так легко поддаться, были отнесены и тренированные ноги Бекхэма. Согласно действующим в Иране законам, мужчинам запрещено появляться в общественных местах в шортах или трусах, даже если речь идет об экипировке футболистов.

ЦИФРЫ

1 – количество побед в Лиге чемпионов (1999) и Межконтинентальном кубке в составе «МЮ».
6 – раз выигрывал чемпионат Англии с «МЮ» (1996, 1997, 1999, 2000, 2001, 2003).
35 – миллионов евро стоил его трансфер 1 июля 2003 года в мадридский «Реал».
36 – миллионов евро заработал игрок за 2003 год (с учетом зарплаты и доходов от рекламы). С этим показателем он занял третье место после Тайгера Вудса и Михаэля Шумахера.
75 – вес (в килограммах).
182 – рост (в сантиметрах).

 «ПРЕМЬЕРЫ» БЕКХЭМА

Первый крик – 2 мая 1975 года родился в Лейтонстоуне на востоке Лондона.
Первый клуб – в возрасте семи лет пошел в футбольную школу «Риджуэй Роверс» в Лондоне.
Первый приз – в 11 лет получил награду на турнире молодых талантов имени Бобби Чарльтона.
Первый шаг в «МЮ» – в 16 лет поступил в спортшколу клуба.
Первая награда – в 1992 году вместе со Скоулзом, Гиггзом, Баттом и Гари Невиллом выиграл Кубок Англии среди молодежи.
Первые 17 минут в составе профессионального футбольного клуба – провел 28 сентября 1992 года в Брайтоне в матче на Кубок английской лиги.
Первый профессиональный контракт – в 1993 году.
Первое попадание в стартовый состав «МЮ» – в матче с «Порт-Вэйлом» на Кубок лиги. Два месяца спустя вышел в основе в ничего не решавшем матче против «Галатасарая» в Лиге чемпионов.
Первый гол за «МЮ» – в игре с «Галатасараем» 7 ноября 1994 года.
Первый трансфер – перейдя в аренду в клуб четвертого английского дивизиона «Престон», в 5 играх забил 2 гола.
Первый матч в английской премьер-лиге – против «Лидса» 2 апреля 1995 года.
Первый гол в премьер-лиге – в матче первого тура сезона 1995–1996 годов против «Астон Виллы» 19 августа 1995 года.
Первый вызов в сборную Англии – 1 октября 1996 года в возрасте 21 года дебютировал в отборочном матче к чемпионату мира с Молдавией.
Первый гол за сборную Англии – 26 июня 1998 года на чемпионате мира во встрече с Колумбией.
Первая красная карточка – 30 июня 1998 года на чемпионате мира в матче против Аргентины.
Первая капитанская повязка – 15 ноября 2000 года в матче с Италией.

Новости. Футбол