«Торпедо-Металлург» переименовано в «Москву»
МЕЖСЕЗОНЬЕ
1 марта в футбольной России произошло событие, которое не стало сенсационным лишь благодаря утечке информации из кругов, близких к Правительству Москвы.
«Советский спорт» уже сообщал о возможном переименовании ФК «Торпедо-Металлург». С понедельника клуб носит новое название – ФК «Москва», а его попечительский совет в скором времени возглавит мэр столицы Юрий Лужков.
Пост президента клуба на общественных началах займет гендиректор ГМК «Норильский никель» Михаил Прохоров. Гендиректором ФК «Москва» назначен ранее возглавлявший ФК «Торпедо-Металлург» Юрий Белоус.
Дело прокрутили без помпы. В пресс-релизе, выпущенном совместно Правительством Москвы и ФК «Торпедо-Металлург», говорится следующее: «Необходимо поддерживать и развивать российский футбол с привлечением серьезных заинтересованных инвесторов и использованием опыта крупнейших европейских городов по поддержке клубного спорта». Юрий Белоус, находящийся в Англии на профессиональной стажировке в клубе «Манчестер Сити», и вовсе отказался от комментариев на тему последних событий.
Ну а что же ветераны? Председатель тренерского совета «Торпедо-Металлурга» Валентин Иванов, являющийся легендой команды с Восточной улицы, похоже, не слишком расстроен очередными изменениями.
– «Москва» – хорошее название для московской команды, – сказал Иванов. – Уж получше, чем «Металлург». Нашему городу давно был нужен одноименный клуб.
– Значит, вы совершенно спокойно отнеслись к исчезновению слова «Торпедо» в названии вашей команды?
– Скажу больше, с удовлетворением. А все переживания позади. В том времени, когда финансовые проблемы завода ЗИЛ перекинулись на футбольную команду и когда нас могли спасти только новые хозяева.
– Вас, должно быть, уже зазывают в «лужниковское» «Торпедо», в котором вы несколько лет назад успели поработать в разных качествах. Вернетесь?
– (Посмеиваясь). А смысл? «Москва» все равно останется торпедовской. Название меняется, люди остаются. Полкоманды вышло с Восточной: я, отец и сын Шустиковы, Петраков, Полукаров, Леонов… В душе все мы – «Торпедо».