Европа уже не отыграется
В ЦЕНТРЕ ПОЛЯ
На лондонском заседании исполкома ФИФА в последний день зимы было принято решение о ликвидации с 2005 года Межконтинентального кубка.
Это значит, что Европа, которая отстает от Южной Америки по победам в нем – 20:22, уже не сравняет счет. В лучшем случае – сократит отставание до минимума.
Если точнее, принято решение о плавном переходе Межконтинентального кубка в клубный чемпионат мира – турнир более широкого формата, в котором будут состязаться по одной сильнейшей команде от каждой из шести конфедераций, а не только от Европы и Южной Америки.
Новое положение должно вступить в силу в 2005 году, а в 2004-м Межконтинентальный кубок (в традиционном виде) будет разыгран в последний раз. Соревнование, ведущее отсчет с 1960 года, патронируют совместно УЕФА и КОНМЕБОЛ. Эти конфедерации заключили контракт с «Тойотой», генеральным спонсором турнира, до 2006 года, но ФИФА данное обстоятельство, похоже, не очень смутило. Она намерена предложить японскому партнеру более заманчивый – и в спортивном, и в финансовом плане – вариант. Так что внакладе «Тойота» не останется.
Итак, шестерка конфедеративных чемпионов разыграет клубное первенство в Стране восходящего солнца в декабре 2005-го, а затем в 2006 году. Что будет дальше – пока неизвестно. Но надо думать, ФИФА будет стараться поддерживать ежегодный график и дальше.
Формула так называемого чемпионата – чисто кубковая. Европе и Южной Америке предоставлена поблажка – они стартуют сразу с полуфинала, а до этого представители четырех других конфедераций проведут предварительный раунд. В общей сложности соревнование займет восемь дней.
Упомянутая формула носит, как нетрудно заметить, компромис- сный вариант и была принята спустя всего неделю после того, как группа влиятельных европейских клубов в очередной раз, причем в еще более категоричной форме, чем раньше, высказала свое неприятие клубного мундиаля.
Многострадальное детище ФИФА, родившееся в 2000 году, так и не сделало пока своего второго шага. Розыгрыш с порядковым номером «два» несколько раз в силу тех или иных неурядиц (в основном финансовых) откладывался, а затем, в связи с обострением отношений между G-14 и ФИФА, над ним и вовсе повис жирный знак вопроса.
Условия, предлагавшиеся ФИФА, – чемпионат, растянутый на полмесяца в летние сроки, – европейская элита сочла для себя совершенно неприемлемыми. Новые же параметры (максимум два матча в декабре) значительно менее напряженны и вряд ли встретят возражение.