Полныи офсайд!
СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ
Лондонский суд вынес оправдательный приговор по самому скандальному в нынешнем сезоне уголовному делу, связанному с премьер-лигой. Он отказался квалифицировать то, что произошло в номере гостиницы «Гросвенор» в ранние утренние часы 28 сентября прошлого года, как изнасилование. Истица с таким вердиктом категорически не согласна и собирается добиваться кары для ее обидчиков.
УЛИЧНЫЕ КОТЫ «ОТДЫХАЮТ»
Напомним, что заявительница – 17-летняя школьница – показала в суде, будто восемь мужчин склонили ее к групповому сексу, или, как это звучит на жаргоне, к «жарке». Следствие выяснило, что на самом деле затейников было четверо, и девушка с этим согласилась.
Квартет состоял из двух футболистов премьер-лиги – 22-летнего Титуса Брамбла из «Ньюкасла» и 19-летнего Карлтона Коула, принадлежащего «Челси», но сданного в аренду «Чарлтону», а также 29-летнего Николаса Микле, сутенера, и его друга, 26-летнего инженера Джейсона Эдвардса.
Вся четверка была арестована и подвергнута допросу. Все четверо наотрез отрицали факт насилия. Никаких следов такового не обнаружила и экспертиза.
«Нет никаких улик, – сказал судебный эксперт. – С моральной же стороны мы имеем дело с крайне нелицеприятным случаем. Сравнить этих юнцов по моральным качествам с уличными котами – значит, оскорбить последних. Они бы заставили уличных котов покраснеть от стыда! Они обращались со школьницей как с куском мяса, удовлетворяя свою похоть».
Следствие восстановило картину происшествия. Будущие обвиняемые познакомились со школьницей, папа которой англичанин, а мама родом с Ямайки (гремучая смесь), ночью в клубе Funky Buddha. В тот момент она находилась в компании 30-летнего друга. Что, однако, не помешало ей принять предложение новых знакомых, отправиться с ними в другой клуб, а потом – в гостиницу.
Там, в «Гросвеноре», группа футболистов и их друзей заранее сняла для своих утех аж шесть номеров. Объект «жарки» доставили в номер 316. Вначале сексом с ней занимался один Микле. Затем к нему присоединился Эдвардс. Третьим примкнул Коул. Брамбл же находился в соседней комнате, где развлекался со своей собственной подругой. Кто-то из троицы пнул ногой его дверь и пригласил «на огонек».
Брамбл охотно согласился. Потом Брамбл вернулся к себе в номер и как ни в чем не бывало залез на свою подругу,которая была абсолютно не в курсе того, куда самец отлучался. Титус, этот титан секса, решил и ей устроить «жарку» – привел с собой Коула. Но не получилось – либо батарейки в тот момент нуждались в подзарядке, либо охоты к этому занятию подруга Брамбла не проявила. Кстати, Коула все это время – еще в одном номере – дожидалась его собственная подруга. Такая вот была у них веселенькая ночка.
ЛАФА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ
Читателей газеты «Sun», которая и поведала рассказанную выше хронику, возмутило и покоробило. Многие почесали в затылке: ну и уроды же они, герои субботних футбольных поединков!
Почему именно в Англии (в частности, среди английских футболистов) такое сомнительное увлечение как «жарка» приобрело повальный характер? Эксперты связывают это с мягкостью британских законов, касающихся изнасилований. Всего 6 процентов такого рода жалоб заканчиваются вынесением обвинительного приговора. Это самый низкий показатель в Европе. Поэтому менее чем в одном случае из десяти изнасилованные женщины в Британии обращаются в суд: они знают, что доказать это будет очень сложно.
Полиция констатирует, что в последнее время получила распространение маскировка злого умысла: изнасилование маскируется под ухаживание. Жертву сначала нежно обнимают за талию, ведут в бар, поят напитками – чтобы камеры наружного наблюдения и очевидцы засвидетельствовали внешнюю благопристойность и как бы наличие согласия. Эти доказательства при нынешнем законодательстве оказываются более весомыми, чем аргументы потерпевшей: в интимной обстановке нет ни камер, ни свидетелей.
Вот это противоречие и предоставляет не в меру похотливым и циничным дебилам легальную лазейку для сексуального промысла. Случай в «Гросвеноре», вероятно, как раз и являл собой классический вариант изнасилования, замаскированного под ухаживание. До того момента, как школьница и Микле пересекли двери номера 316, все было «по согласию» – тут ситуация однозначная. Разночтения касаются только оценки последующего времяпрепровождения. Вполне возможно, что девушка действительно рассчитывала, принимая предложение, на совсем иной сценарий. Может быть, она думала, что ее приглашают для совместного чтения Шекспира – и это не исключено. Но для суда это уже не важно. Раз она пришла в отель добровольно, и никто из ее партнеров насилия не признал – значит, их следует признать невиновными.
Впрочем, в таком мягком варианте закон доживает последние месяцы. Уже в мае британский парламент должен принять поправку в пользу предполагаемых жертв изнасилований. Обвиняемые в этом преступлении должны будут доказать, что предпринимали более «основательные» усилия для того, чтобы добиться от партнерши согласия на секс. Что конкретно понимается под этим словом, пока не уточняется.
В любом случае новый вариант закона не будет иметь обратной силы, и на пересмотр дела истице рассчитывать бесполезно. Тем не менее инцидент в «Гросвеноре» до сих пор ее будоражит, и она не может смириться с поражением в суде. Не может смириться с мыслью, что фактически суд выставил ее перед всем народом лгуньей. Она собирается изыскивать другие пути наказания Брамбла, Коула и их дружков.
В номере использованы материалы иностранных газет: «La Gazzetta dello Sport» (Италия), «The Sun» (Великобритания), «Marca» (Испания), «L’Equipe» (Франция), «Bild» (Германия).