Валерий Аксаков: Романцев завершил карьеру тренера
ФУТБОЛ
В «Сатурне» имя преемника подавшего в отставку Олега Романцева ожидали услышать вчера. Председатель наблюдательного совета клуба Валерий Аксаков даже журналистов для беседы пригласил.
ФАВОРИТ — ИГНАТЬЕВ
В назначенное время, в 15.00, впрочем, Аксаков не появился. Его помощник извинился: как раз в это время Валерий Евгеньевич разговаривал с потенциальным новым главным тренером. Оставалось только гадать – кто? Газзаев? Тарханов? Игнатьев? Другой? Но слова появившегося спикера Мособлдумы вызвали вздох разочарования: пока ничего не ясно, нужно подождать еще день.
— Готов вам сообщить, что переговоры с кандидатами на должность главного тренера «Сатурна» входят в решающую фазу. Извините, что задержался, как раз делал очередной звонок на эту тему, — объяснил Аксаков. – Что-то не устраивает нас, есть вопросы у кандидатов. Но к полудню в среду с новым наставником мы определимся. А уже в 15.45 вместе отправимся в Испанию, где представлю его команде.
— По сравнению с понедельником круг претендентов сузился.
— Да. Сейчас кандидатов трое: Борис Игнатьев, Вадим Никонов и Владимир Федотов.
— Первым вы назвали Игнатьева. Ваши личные симпатии на его стороне?
— Да, я больше склоняюсь к кандидатуре Бориса Петровича. Человек прошел большой жизненный путь, показал себя с лучшей стороны как специалист. Успешно работал с юношеской, молодежной сборной России. Возглавлял национальную команду страны. «Торпедо-ЗИЛ» вывел в премьер-лигу. Сейчас Игнатьев спортивный директор «Локомотива», все у него там хорошо, но переговоры ведем. Сложность в том, что Борис Петрович сейчас с железнодорожниками находится в Германии и общаться приходится по телефону.
— В прежнем списке была и фамилия Валерия Газзаева. В чем причина отказа от дальнейших переговоров с ним?
— Мы на 99 процентов закончили формирование состава. Сейчас уже неприемлемо, если наставник начнет просить приобретать футболистов под свое видение игры. А уже имеющихся куда девать? Разрывать существующие договоренности и переругаться с половиной Европы? Это неправильно и с юридической точки зрения, и в моральном плане. К тому же считаю, «Сатурн» очень прилично укомплектован. Так что новый главный тренер должен понять сложившуюся ситуацию и с этими футболистами пройти два сбора и как следует подготовиться к старту чемпионата.
— Газзаев, стало быть, потребовал новых купить?
— Нет. Он не устроил нас по иным соображениям.
НА ИГРОКОВ ПОТРАТИЛИ ТРИ МИЛЛИОНА
— А другие?
— В вопросах личных контрактов. Сейчас российские тренеры стали просить очень большие деньги. Почти как иностранцы. Кстати, опережая ваш возможный вопрос, хочу отметить, что возможность приглашения тренера из-за рубежа даже не рассматривалась. Они требуют просто огромные суммы. При этом есть и языковой барьер, и проблемы взаимопонимания с руководителями клубов.
— Александр Тарханов и Сергей Павлов останутся в клубе?
— Не знаю.
— Почему?
— Определять себе помощников – прерогатива главного тренера. Я только «за», если Тарханов и Павлов останутся работать в «Сатурне». Вы правильно заметили, им хорошо знакомы футболисты, многими переходами они занимались лично и конечно же могут принести большую пользу. Но еще раз заявляю: помощников подберет себе новый главный тренер.
— Будут ли изменения в руководящем штабе?
— Да. Мы уже созванивались с Назаром Петросянцем. Договорились, что он доработает до 1 марта. А за это время я, как председатель наблюдательного совета, и губернатор Московской области Борис Громов определимся с кандидатурой нового генерального директора.
— Возможно ли возвращение на эту должность Николая Гелюка?
— Исключено.
— Можете назвать сумму, потраченную «Сатурном» на покупку новых игроков в межсезонье?
— Я не люблю показуху. Когда начинают говорить: Коромана купили за четыре миллиона, того-то за столько – не верьте! Потом удивляемся, почему МВД требует от клубов отчетности – как и откуда они финансируются? Потому как сами этот ажиотаж создаем! Как вы думаете, за сколько «Сатурн» покупал Муратовича? Всего за 500 тысяч! Мы и сейчас заплатили небольшие деньги: на рынке очень много недорогих игроков высокого класса. Могли, например, Ривалдо пригласить. Только зачем? Видно, что играть не будет, а, прикрываясь именем, приедет денег срубить. Самым дорогим приобретением ныне стал аргентинский полузащитник Гиньясу – 1,5 миллиона долларов. А всего мы истратили на данный момент 3,2 миллиона.
СНЕГ НА ГОЛОВУ
— Если вернуться к отставке Романцева. Какова была ваша первая реакция?
— Помните рекламу, когда мужчина выскакивает на улицу, а на него снег сваливается? Вот и я схожие ощущения испытал. Мы заключили контракт на три года. Все шло по плану. Команда провела два сбора в Турции, за которые – в этом плане солидарен с теперь уже бывшим главным тренером – поставил бы твердую «четверку». Клуб выполнил все свои обязательства перед тренерами по трансферной политике. Я лично приезжал на три дня в Белек. Поговорили с Романцевым и его помощниками. Чуть позже Романцев обмолвился, что устал, тяжело работать. Но всерьез я тогда его слова не воспринял. Пошутил даже: мол, пятьдесят лет всего, люди в куда более преклонном возрасте практикуют. И вдруг перед отправлением на сборы в Испании мне поздно вечером звонит гендиректор клуба Петросянц и сообщает, что Романцев по состоянию здоровья с командой не едет. А на следующий день мы встретились с Олегом Ивановичем. Несмотря на то что пришлось расстаться, могу заявить, что у нас с Романцевым были отличные отношения. Считаю его выдающимся тренером. Это он лишний раз доказал. Наблюдать за его тренировками одно удовольствие: работа с мячом, никаких кроссов. Но занятия настолько насыщенны, что игроки валятся с ног. При прежних тренерах, как они ребят ни гоняли, у тех оставались силы и другими делами заниматься…
— Романцев ушел из футбола навсегда?
— Мне сказал, что да. Я пытался его переубедить. Говорил: отдохните какое-то время, подлечитесь, Александр Тарханов и Сергей Павлов пока занимались бы с командой… Но он твердо сказал: «Больше тренировать не хочу!»