Дело Бендера живет - сальвадорцы «надули» сборную Зимбабве
НЕЧИСТАЯ ИГРА
Как «самое грандиозное надувательство в истории мирового футбола» охарактеризовала пресса Зимбабве первый матч своей национальной команды в новом году. Готовясь к финальному турниру Кубка Африки, на который они попали впервые, зимбабвийцы провели в своей столице Хараре товарищеский матч со сборной Сальвадора. Говоря точнее, с командой, которая представилась сборной Сальвадора, в действительности таковой не являясь.
Игра собрала на «Нэйшнл Спортс Стэйдиум» довольно много зрителей – 20 тысяч и закончилась вничью — 0:0. Заезжая бригада срубила в качестве гонорара 10 тысяч «зеленых». Плюс все расходы по ее перелету и проживанию взяли на себя хозяева.
Перед матчем зимбабвийские газеты, перечисляя гастролеров поименно, упоминали в скобках и клубы, которые они якобы представляли. Шестеро значились как футболисты ФАСа, двое — «Луиса Анхеля Фирпо», двое – «Чалатенанго», один – «Арсенсе» и трое, по версии газет, не имели никакой клубной принадлежности. Возглавлял отряд Рикардо Гуардадо, которого соответственно представили как «тренера сборной».
Обман раскрылся, когда гости, получив деньги, «сделали ноги». Первой обнаружила подвох выходящая в Хараре газета «Геральд». Неизвестно, как ей это удалось, но она выяснила, что в действительности под флагом сборной Сальвадора выступил клуб этой страны. Причем тот, который вообще не упоминался рядом с фамилиями футболистов – «Исидро Метапан».
Возмущенные представители Федерации Зимбабве направили ноту в Центральную Америку: как, дескать, это понимать? «Я здесь ни при чем, — поспешил умыть руки президент Сальвадорской федерации Умберто Торрес. – Да, я знал, что «Исидро Метапан» едет в Зимбабве на товарищеский матч со сборной этой страны. Но я никогда не уполномочивал его выступать в качестве нашей национальной команды. Это абсурд, да об этом и речи не шло. Иначе, как полагается в таких случаях, игрокам были бы выписаны командировочные и оказана прочая помощь со стороны федерации».
Торрес утверждает также, что ему никогда не представляли на подпись контракт на матч между национальными сборными – а такая процедура предусмотрена в подобных случаях. Между тем зимбабвийская сторона требовала такой документ от «Исидро Метапана» перед его вояжем в Африку. Выходит, что либо он был подделан, либо на отсутствие этой бумаги принимающая сторона закрыла глаза, либо, в конце концов, Торрес говорит неправду.
Словом, ситуация сложилась запутанная, и Торрес пообещал, «не поря горячку, во всем разобраться. И если игроки и тренер будут признаны виновными, они понесут санкции».
Дело Остапа Бендера, как мы видим, живет и побеждает. Или, если уж исходить из результатов, «играет вничью». Что тоже неплохо, если учесть, что родоначальник «васюкинского метода» закончил сеанс одновременной игры в «Клубе четырех коней» с удручающим балансом. «Исидро Метапан» выступил перед любителями из глубинки с большим успехом, чем в свое время гроссмейстер Бендер. И не пришлось латиноамериканцам поэтому спасаться бегством, рискуя жизнью…
КСТАТИ
Тренер «Сантоса» Эмерсон Леао поставил под сомнение законность победы «Крузейро» в чемпионате Бразилии-2003: «Крузейро» использовал свою экономическую мощь для подкупа арбитров». «Леао позволил себе высказать тяжелые обвинения и не оставил нам иного выбора, кроме как защищать свою честь через суд» – такая реакция последовала от президента «Крузейро».