Кухня Кержакова - форвард сборной России со вкусом «готовит» не только голы

Александр Кержаков родился и вырос в Кингисеппе, что на полпути между Петербургом и ныне заграничной Нарвой. Именно сюда Сашиного папу – Анатолия Кержакова направили поднимать химическую промышленность. «И вот иду я как-то домой и вижу, как во дворе паца
news

НЕЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА

Александр Кержаков родился и вырос в Кингисеппе, что на полпути между Петербургом и ныне заграничной Нарвой. Именно сюда Сашиного папу – Анатолия Кержакова направили поднимать химическую промышленность. «И вот иду я как-то домой и вижу, как во дворе пацаны гоняют мяч «три на три». А один, самый мелкий, вцепился в защитника и не отпускает ни в какую. Пригляделся, а это наш Сашка», — вспоминает Анатолий Кержаков. Тогда же у отца состоялся серьезный разговор с 3-летним сыном, итогом чего стало решение: раз малец хочет быть футболистом, так тому и быть!

Тренировались по полной программе. Временами очень жесткой: чтобы научить сына останавливать мяч, отец швырял в него кожаный снаряд изо всей силушки. Как бы то ни было, к четвертому классу Кержаков-младший умел в футболе очень многое. А удар ему отец поставил такой, что после Сашиного «выстрела» с 9 метров у отца отнимались ладони. Неудивительно, что в том же году Александр Кержаков попал в свою первую сборную – сборную школы, где играли в основном… одиннадцатиклассники.

«Вы бы видели, как они его слушались!» — улыбается Анатолий Рафаилович.

Между прочим, все свое футбольное детство Александр был круглым отличником. За что по окончании 4-го класса получил первую в жизни премию – 50 рублей. Вопроса, как распорядиться деньгами, не было: тут же принес их маме, а вечером его и брата Мишу ждал праздничный ужин.

…«Все, не выпустят. Жалко. Отец так хотел, чтобы я сыграл на чемпионате мира хоть десять минут, хоть пять...» — десять лет спустя напишет в своей книжке «До 16 и старше» Александр Кержаков. Его выпустили. И заметили. Теперь болельщики в каждой игре ждут от него чуда. И сам он верит, что в жизни бывают сказки со счастливым концом. Почему бы не португальским…

Кстати, о сказках. Кержаков открыл в Петербурге свое кафе «Лукоморье», где на входе вас встречает огромный пушкинский кот. От посетителей здесь нет отбоя, в чем корреспондент «Советского спорта» на днях убедился лично. А чему удивляться? Александру удалось «вдохнуть» в свое детище ту теплую атмосферу, которая царила в его семье. А мама футболиста Татьяна Вениаминовна приложила руку к приготовлению многих блюд. Фирменными напитками в «Лукоморье» считаются сбитень и медовуха. А вот рыбных блюд здесь почти нет. «Я их с детства не люблю», — признается Александр.

Зато, как мы знаем, он с детства обожает забивать голы. Пусть в Португалии Саша делает это со вкусом!

Новости. Футбол