Предраг Миятович: У Пьяновича и Ко большое будущее в «Спартаке»

Как там у Бутусова: «В это трудно поверить. Это трудно понять». Когда югославская диаспора «Спартака», завидев идущего по направлению к бару гражданина, завопила «братко» и с распростертыми объятиями ринулась встречать дорогого гостя, я поначалу испытыва
news

ФУТБОЛ
МЕЖСЕЗОНЬЕ

Как там у Бутусова: «В это трудно поверить. Это трудно понять». Когда югославская диаспора «Спартака», завидев идущего по направлению к бару гражданина, завопила «братко» и с распростертыми объятиями ринулась встречать дорогого гостя, я поначалу испытывал схожие чувства. И не верил, и не понимал…

Неужто здесь, под Валенсией, нас своим вниманием почтил сам Предраг Миятович? Все сомнения развеялись, когда один из лучших форвардов в истории югославского футбола, удобно устроившись в кресле напротив, приготовился отвечать на вопросы корреспондента «Советского спорта».

ВАША ПРОБЛЕМА – В ТРЕХМЕСЯЧНОЙ ПАУЗЕ

— Предраг, какими судьбами здесь, в Берете?

— Все просто: я живу в Валенсии и являюсь одним из соучредителей этого клуба (имеется в виду «La Calderona Spa – Sport – Club» – комплекс, на территории которого остановился «Спартак». – Прим. Р.В.). Бываю здесь довольно часто: занимаюсь в тренажерном зале, хожу в бассейн…

— Но на сей раз, я так понимаю, вы приехали навестить своих соотечественников.

— Да, я слышал, что в «La Calderona» остановился «Спартак», а его цвета защищают мои хорошие знакомые: Пьянович, Тробок, Петкович и Станич. Можно сказать, что они пригласили меня в гости.

— Насколько хорошо вы знакомы со спартаковскими югославами?

— Уж поверьте, знаю их получше вас! (Смеется.) С Пьяновичем и Тробоком мы вместе играли за национальную сборную; Петкович, хоть он чуть помоложе, тоже мой хороший приятель. Ну а Станич один из лучших игроков нашей «молодежки».

— Как оцениваете перспективы этого квартета в России?

— Думаю, у них большое будущее. Ведь все они хорошие игроки, у них достаточно опыта… Убежден, они смогут помочь «Спартаку». С их помощью великая русская команда станет еще сильнее.

— Знаете, что «Спартаком» сейчас руководит Скала?

— Слышал. Сам я, правда, с этим тренером не знаком, но знаю, что он отличный специалист с большим опытом работы. Скала и его итальянские помощники способны вывести «Спартак» на качественно новый уровень игры.

— «Спартаку» скоро играть против «Майорки» в розыгрыше Кубка УЕФА. Как считаете, у россиян есть шансы пройти дальше?

— Почему нет? Шансы есть всегда. Другое дело, что российские команды многие годы тормозит одна и та же проблема – трехмесячная пауза в календаре. В то время как «Майорка» набирает ход, ваши команды только начинают готовиться к сезону. И за три месяца успевают так наработаться, что подходят к первым матчам сезона уже уставшими! Я помню, так было в мои годы: российские клубы до ноября показывали замечательный футбол, но после Нового года их как будто подменяли.

КРОМЕ НАШИХ, ЗНАЮ ТОЛЬКО ТИТОВА

— Помните, как, будучи футболистом «Реала», сами играли против «Спартака» в Лиге чемпионов?

— Именно против «Спартака»? Признаюсь, не очень… Все-таки пять с лишним лет прошло.

— Кроме югославской диаспоры кого-нибудь еще знаете в нынешнем «Спартаке»?

— Только Титова. Известный футболист. Впрочем, слышал, у него какие-то проблемы с допингом?

— Увы, да… В этом плане любопытно было бы узнать ваше мнение. Как возникают такого рода дела и кто виноват? Врачи?

— Это очень сложный вопрос. Конечно, многое зависит от доктора – он должен быть в курсе всех последних событий. Что запрещено, когда запрещено… Но также велика роль самого игрока – он должен быть профессионалом и стараться не ступать на эту стезю. Не прибегать к допингу…

ХОЧУ СТАТЬ АГЕНТОМ

— Предлагаю поговорить о вас. Чем сейчас занимаетесь?

— В середине февраля собираюсь созвать пресс-конференцию, на которой планирую заявить о завершении карьеры. Есть, правда, несколько заманчивых предложений из Японии и Кореи, но я на это вряд ли пойду. Все-таки мне уже 35 лет…

— Какой самый памятный момент в карьере Предрага Миятовича?

— Никого не удивлю, если назову победный мяч в ворота «Ювентуса» в финале Лиги чемпионов-1998/99.

— Что будете делать после завершения карьеры игрока?

— Есть несколько идей… Например, хочу себя попробовать в качестве агента. Футбольного, естественно (смеется).

— О тренерской работе не думали?

— Нет, это вряд ли…

— С российским рынком как агент будете работать?

— Обязательно! Ваш футбол сейчас на подъеме по всем показателям, в том числе и по финансовым.

— Жить будете в Валенсии?

— Думаю, нет. Скорее всего, уже летом окончательно перееду в Мадрид – там у меня дом.

— Знаю, у вас большая семья. Никто из детей футболом не увлекается?

— Один из моих сыновей болен церебральным параличом…

— Извините.

— Ничего… Что же касается второго парня, то он живет с моей бывшей женой и не изъявляет желания быть футболистом. А с нынешней моей супругой у нас трое детей, но, увы, все девочки.

Новости. Футбол