Как я принимал «допинг»

Вспоминаю себя 16-летним пареньком, игроком команды высшей лиги «Молдова» из Кишинева. Вторую игру за основной состав в Москве против ЦСКА мы проиграли 0:7. И вот волею календаря следующая игра в Кишиневе опять с ЦСКА. Настрой у команды потрясающий – все
news

В ЦЕНТРЕ ПОЛЯ

Вспоминаю себя 16-летним пареньком, игроком команды высшей лиги «Молдова» из Кишинева. Вторую игру за основной состав в Москве против ЦСКА мы проиграли 0:7. И вот волею календаря следующая игра в Кишиневе опять с ЦСКА. Настрой у команды потрясающий – все вокруг требуют реванша.

Я подошел к врачу команды и, зная, что у него жена часто выезжала за границу, попросил что-нибудь возбуждающее. Типа допинга. Док выслушал меня, достал из секретного, как мне показалось, места таблетку и сказал, чтобы я принял ее ровно за два часа до игры. Я так и сделал. Игру отыграл очень неплохо. Мы взяли реванш у ЦСКА – 1:0. Док после игры спросил, как я себя чувствую. Я поблагодарил: мол, самочувствие отличное, просто не могу стоять на месте, так и хочется бежать. И услышал от дока: «Я вчера заметил, что ты перевозбужден и дал тебе успокоительноe». Вот и весь допинг!

Нет, конечно, о допинге мы слышали. Но в СССР, во всяком случае в спорте, он в те годы еще не появился. На следующий год, придя в «Спартак», я был удивлен, что команде, особенно на сборах, часто давали напитки, витамины, таблетки. Мы, молодые, пили все подряд, а вот ветераны: Нетто, Сальников, Ильин регулярно спрашивали у доктора Болотова, что означают сие препараты. Как правило, это были восстановительные средства. В «Спартаке» тогда существовала доктрина: допинг увеличивает функциональные возможности, но очень негативно действует на игровое мышление. А последнее, сами понимаете, было для «Спартака» неприемлемо.

Сейчас, в связи со скандалом, часто задают вопрос: а ты бы мог принять допинг? Не знаю. В каком-то случае, если это необходимо команде мог бы и не устоять. К счастью, бог миловал и выбирать мне не приходилось. Поскольку и тренеры, и врачи в нашей команде заботились в первую очередь о здоровье игроков. А вот в начале 70-х годов о стимуляторах в советском футболе заговорили уже серьезно. Некоторые команды вдруг начали бегать по полю как сумасшедшие. Одной из таких команд было минское «Динамо», которое тренировал мой отец. Но тут сыграли роль новые методы подготовки, основанные на больших физических нагрузках. Ходили разговоры и вокруг киевского «Динамо». Очень уж истерично они порой играли, что вызывало подозрение. Но из киевлян никто на допинге не прокололся. Впрочем, это немудрено было в чемпионате СССР, ведь допинг-контроля тогда у нас не существовало. А в международных матчах за клуб и сборную все киевляне были чисты.

Сказать точно, какие команды использовали допинг, невозможно. Но многие футболисты говорили об этом. Так что тема, которая сегодня обсуждается на всех углах, не новая. И если в мировом футболе от разговоров давно перешли к делу, то мы продолжаем жить по старинке, надеясь на традиционный «авось». Надо как можно быстрее вводить допинг-контроль в чемпионате России. Это избавит нас от непредсказуемости в международных матчах.

ГЛАС НАРОДА

Yura35
Егор семь дней находился в сборной, и за ним там следили врачи… почему же они все прошляпили?
Alexon
Людям, которые «прописывали лекарства», необходимо доставить максимум неприятностей. Если они окажутся на нарах, то это послужит уроком для всех.
Хуба
Врач ничего не может дать без указания главного тренера, никаких таблеток, никакого допинга. Ему-то на фига это нужно?
Keric
Уж больно по-совковому выглядит его увольнение. Все было известно, до поры скрывали, а теперь: «Шеф, все пропало…» Но вместо страстно желаемого здесь всеми «Спокойно, сядим усе», последовало: назначаем виноватого — и «пшел он вон», а мы в белом костюме. Классика бюрократической борьбы.
Знам
Катулина уволили? И что? Готов поспорить, что через месяц-другой этот специалист высокого класса всплывет в футбольном мире.

Новости. Футбол