Красно-белый крест - как работают на испанском сборе эскулапы «спартака»?

«Спартак» отправился на свой второй предсезонный сбор без врача. Уволенного Артема Катулина якобы должен был заменить тренер-реабилитолог красно-белых Владимир Паников, но последний по прилете команды в Валенсию сразу дал понять, что все эти разговоры бе
news

МЕДИЦИНА

«Спартак» отправился на свой второй предсезонный сбор без врача. Уволенного Артема Катулина якобы должен был заменить тренер-реабилитолог красно-белых Владимир Паников, но последний по прилете команды в Валенсию сразу дал понять, что все эти разговоры беспочвенны – он продолжает заниматься своим делом. Реабилитацией.

СКАЛА СКАЗАЛ: «ДОКТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ!»

— Я врачом никогда не был, и поэтому сказать о том, что меня поставили на место Катулина, нельзя, — говорит Паников. — Мы все вместе пытались заменить Артема. Взять на себя какой-то участок его работы…

— Знаю, что в «Спартаке» используется метод электростимуляции…

— Да. Он применяется как для восстановления, так и для роста мышц. Электроды крепятся к приборчику, пускается ток, и мышца под действием тока сокращается. Работа ведется в разных режимах в зависимости от задач: либо мышцу надо расслабить, либо восстановить, либо закрепить.

— Итальянское ноу-хау?

— Нет, прототипы всех этих электронных приборов существовали еще в СССР. И в «Спартаке» метод электростимуляции уже использовался: только не в тренировочном процессе, а для лечения. Итальянцы привнесли в нашу работу много хорошо забытого старого.

— Кто занимался или планирует заниматься с использованием этих датчиков?

— Ковалевски, Титов…

— Чем-то итальянский тренерский штаб вас поразил?

— У них нет ни одной мелочи в тренировочном процессе! До сантиметра все просчитано… Плюс — глубочайшее уважение к любому труду.

— Каков обычный день тренера-реабилитолога Владимира Паникова на испанском сборе?

— Подъем, помощь врачу при взвешивании. Далее: компьютерная диагностика и экспресс-анализ функционального состояния по ритму сердца. Стараемся проводить его каждый день. Потом — выезд на тренировку. Если есть травмированные ребята, то работаю с ними по составленной мною же программе. Игроки выполняют упражнения, я слежу… Вечером еще одна тренировка. После нее ужин и потом до 23.00 рекомендации по малейшим проблемам плюс физиотерапия.

— Бывают ли футболисты недовольны вашей работой?

— Иногда начинают ныть: а вот такой-то и там-то по-другому лечит. Дескать, ты все не так делаешь… На что я отвечаю: да, методики есть разные, но главное-то — результат!

— Со Скалой часто приходится общаться?

— Несколько раз за день. При этом каждый раз я испытываю огромное удовольствие. Профессионал! Та обстановка, которая сейчас сложилась в «Спартаке», если не мечта моей жизни, то что-то очень близкое к ней.

— Как Скала реагировал на то, что в команде не было врача?

— Был очень недоволен. Сказал прямо: чтобы доктор прибыл, и как можно скорее (была информация, что Скала хотел вернуть Катулина. — Прим. авт.).

— И?..

— И доктор прилетел — с воскресенья с командой работает Андрей Павлов, врач спартаковского дубля.

ПЯТНАДЦАТЬ СТРОЧЕК ЗАПРЕЩЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

Павлов прибыл в расположение «Спартака» в ночь с пятницы на субботу и тут же был представлен «мистеру».

— Скала ко мне подошел, мы познакомились, поговорили… Сказал, будем работать, — Павлов улыбается. — Представляли ли меня команде? А зачем? Меня здесь и так все знают. Это было бы лишним.

— Можно немного о себе? Как попали в «Спартак»?

— С 1991 года работал в московской «Скорой помощи» фельдшером, параллельно учился в институте. После окончания института стал врачом. Потом переключился на психиатрию: работал в психосоматическом отделении 67-й городской больницы. Интересовался и спортивной медициной, да. Правда, в основном работал с людьми, связанными с пауэрлифтингом и тяжелой атлетикой. А менее года назад Артем Катулин пригласил меня в «Спартак», в дубль…

— Ваш переход из дубля в основу…

— Я бы не назвал это переходом — просто я сейчас один врач на всю команду, и моя помощь понадобилась здесь. Останусь ли я в первой команде или вернусь в дубль, это будет решать руководство.

— Были удивлены вызовом?

— Да, он стал для меня неожиданностью.

— Вы попали в «Спартак» не в самый простой период для команды. Ощущаете это?

— Ощущаю, конечно, но… Все мы находимся на работе и должны ее делать профессионально. А все ощущения нужно оставлять на послерабочее время.

— Кто сейчас находится в спартаковском лазарете?

Ахмедов, Парфенов и Ломая в субботу не занимались в общей группе. Впрочем, у всех троих повреждения не вызывают опасений.

— А как дела у Павлюченко и Данишевского?

— Первый — занимается в общей группе, а второй… Это определенная проблема. Но рабочая проблема, которую в рабочем же порядке и будем решать.

— За едой и применением пищевых добавок в свете последних событий медперсонал «Спартака» будет следить пристальнее?

— Может быть, в этом и есть смысл, но как это сделать технически… Все отследить невозможно, к тому же было бы просто паранойей везде искать провокации.

— У вас, как и у любого спортивного врача, наверняка есть список запрещенных препаратов…

— Есть, в Москве. Почему я не вожу его с собой? Проблема в том, что он очень интересно выглядит. Там строчек пятнадцать препаратов, запрещенных к применению, а ниже подпись: «и другие схожие с ними средства». И это официальная бумага с печатью! Из-за таких вот «схожих средств» как раз и получаются разные истории…

— Под каким номером в этом списке идет бромантан?

— Я же говорю вам — там все написано в строчку. Никакой классификации нет.

КСТАТИ

У Владимира Паникова два высших образования – он окончил Коломенский пединститут по кафедре физвоспитания и РГАФК. С 28 мая 1996 года в «Спартаке». Сначала работал массажистом, а с сентября 2003 года — тренером по реабилитации. Знает английский, хочет выучить немецкий и испанский.

Функции массажистов в «Спартаке» выполняют Артур Савельев и Сергей Семакин.

ВРАЧИ «СПАРТАКА» В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ

Юрий ВАСИЛЬКОВ

1992 – 2002

Вадим ТРИФОНОВ

1992 – 1995

Артем КАТУЛИН

июль 2002 – январь 2004

Анатолий ЩУКИН

2003 (июнь – сентябрь)

Новости. Футбол