Двуглавый ищет друга

В премьер-лиге раскол! Привет вам, болельщики многовекового захватывающего матча патриотов с западниками. Срочно перемещайтесь из Госдумы на наши трибуны. Пять опорных пунктов премьер-лиги отдались иностранным мозгам. Семь, вдохновляясь примером «Локо» с
news

ПАС ВРАЗРЕЗ

В премьер-лиге раскол! Привет вам, болельщики многовекового захватывающего матча патриотов с западниками. Срочно перемещайтесь из Госдумы на наши трибуны. Пять опорных пунктов премьер-лиги отдались иностранным мозгам. Семь, вдохновляясь примером «Локо» с его патриархом Семиным, суверенно уперлись в родную почву, и тренер у них сугубо местный, свой в доску.

Ну что это за мода – на иностранца как такового? Что за разброс, право: португалец, итальянец, француз? Еще бы уругвайца выписали. Должно быть понимание системной связи наций. Скажите, кто из пришельцев-завоевателей нынче первым приходит на ум? Венгер. Все правильно: француз в Англии. Через Ла-Манш бьет ток взаимопритяжения и ревности. Опять же еще и история связывает – что называется, есть свои отношения. И даже деталька играет: Арсен в «Арсенале». Что еще существенного в просвещенном мире? Бесконечные голландцы в «Барселоне». Опять же Нидерланды когда-то под Испанией жили и даже революцию на этом основании устроили. Впрочем, не обязательно взаимные чувства должны быть настолько острыми. Достаточно сходства в ментальности и темпераменте. Дания с германцем Пионтеком или Англия со шведом Эрикссоном, считай, все равно что с соседом взялась посоветоваться: скажи, братан, как дальше быть, верю тебе больше, чем себе.

Существует, наконец, четкий общий вектор плодотворного тренерского заезда – с севера на юг. В обратном направлении получается хуже. Стушевались в Германии Трапаттони и наш знакомец Скала. Пока неясно, какой прок извлекает «Челси» из Раньери. И уж совсем редко проникают в Центральную и Северную Европу горячие тренерские умы с Пиренеев. Такое ощущение, что холодная мысль легче доходит до горячего сердца, чем наоборот. По этой логике наши ударные ходы с Жорже и Скалой выглядят маленько натянутыми. Вот чехи нам в самый раз. Есть у нас с ними отношения, совместный нерв, что ли. С какой обаятельно-жестокой улыбкой Гжебик сказал после знакомства с динамовцами: «Трудные игроки. Но ничего, будут все выполнять…»

Впрочем, нынче по-любому будет интересно и местами весело. Вон Курбис не успел из самолета выйти, так сразу про налоги и про женщин затолковал. Разве такой даст заскучать жизнелюбивому аланскому люду? И плантатор Скала явно прибыл к нам за острыми ощущениями. Так и представляю себе реакцию спартаковцев на отработку линии в обороне: они-то думали, что Чернышов их по неопытности мучает, а теперь вон и Скала туда же. И тряханет красно-белых, видно, еще не раз. Вот только про Жорже загадывать ничего не стану – не знаю.

Словом, ткнуть пальцем в небо и в Бога попасть – вот наш кайф. А что, бывает ведь такое иногда. Тотальный-то футбол, если кто помнит, породил не самый знаменитый Ковач в союзе с не самыми тогда приметными голландскими игроками.

А теперь о невероятном. Но очевидном. Мы вот все на Запад косим, будто орел расейский двуглавый и не наша птица. Между тем из пятерки самых неожиданных взлетов в российской истории два были изготовлены умами, осененными кавказско-восточным колоритом гаджиевского «Анжи» и бердыевского «Рубина». Уникально-расчетливые и уравновешенные получились команды. Что ж, Бердыев и Гаджиев по-прежнему при деле. И как знать, не превратится ли вероятная битва умов в сюжет «Запад — Восток»? И не придется ли через год господам президентам клубов дружно перевести взгляд в ту сторону, куда смотрит левая голова российского орла?

Новости. Футбол