Упертая Эстония. Обсуждение календаря отборочного турнира чемпионата мира вызвало массу проблем
Вчера в гостинице «Международная» представители заинтересованных национальных футбольных федераций обсуждали календарь отборочных игр в третьей группе к чемпионату мира 2006 года в Германии.
Встречу решено было провести в Москве не случайно. В Кубке чемпионов Содружества принимают участие команды сразу трех заинтересованных стран — России, Латвии и Эстонии.
Двери за участниками заседания закрылись около 15.00. Журналистов в зал не допустили. Не приехал в «Международную» наставник российской сборной Георгий Ярцев. Причина уважительная: он приболел. Впрочем, мероприятие проигнорировали и многие коллеги Георгия Александровича. Присутствовали лишь главные тренеры сборных: Латвии – Александр Старков и Португалии – Луис Фелипе Сколари. Россию представлял генеральный директор РФС Александр Тукманов. Был и Ринат Дасаев, но спустя полтора часа удалился. По выражению лица отказавшегося от комментариев Дасаева можно было догадаться, что до консенсуса далеко.
Это предложение подтвердилось: в 19.00 объявили технический перерыв. Представителей СМИ пропустили в святая святых, но лишь для того, чтобы фотокорреспонденты и видеооператоры провели необходимую съемку. Удалось узнать, что российской стороной был предложен свой вариант календаря, устроивший многих, кроме представителей Эстонии и отчасти Люксембурга с Лихтенштейном. Попытка внести изменения лишь создала сумбур, недовольных оказывалось все больше. Высказывались даже предложения провести жеребьевку календаря в ФИФА.
19.30. В зал заседаний прошествовал глава РФС Вячеслав Колосков.
20.00. Колосков возвращается. Президент Российского футбольного союза выглядит довольным. Улыбается, отвечая на вопросы, шутит.
— Важно было определить приоритеты, — комментирует Колосков. — Мы использовали принцип демократического централизма. Проще сказать, меньшинство должно подчиняться большинству. Большинство в нашем случае – это четыре федерации, стоящие выше в рейтинге ФИФА: Португалия, Россия, Словакия и Латвия. Я собрал их представителей. Мы сели и расписали свой календарь, который устроил. А остальное нас не касается. Если каждый будет искать выгоду только для себя, можно просидеть здесь еще дня два. Всегда кого-то что-то не устраивает.
— Вячеслав Иванович, каковы основные требования российской стороны?
— У нас, по большому счету, только две просьбы: играть в марте на выезде и не заканчивать отборочный турнир на тур раньше других. А уж когда с кем встречаться, не так важно. В любом случае, с каждым соперником придется играть два раза: дома и в гостях. Тот вариант, что мы только что обсудили, представителей четырех ведущих стран нашей группы устроил. Так что осталось лишь доработать нюансы.
— Почему же без вас не смогли прийти к общему знаменателю четыре с половиной часа?
— Надеюсь, сейчас все закончится.
— По нашим данным, основными оппозиционерами выступают эстонцы.
— Так оно и есть. Еще и Люксембург с Лихтенштейном. Ищут какие-то выгоды. Высказываются по каждому вопросу. Но есть спортивная практика: это результаты и рейтинги. И как только мы оттолкнулись от чего-то фундаментального, все встало на свои места.
— Эстонцы возмущались этим вашим решением?
— Они поняли, что это бесполезно (улыбается). Вот сейчас четыре ведущие страны подпишут календарь, и мнение остальных никого интересовать уже не будет.
P.S. По технологическим причинам этот номер был подписан в 21.10, когда обсуждение календаря еще продолжалось. В номере за среду мы опубликуем подробности переговоров и сам календарь.