ФИФА и Зепп Блаттер кривят душой
В ЦЕНТРЕ ПОЛЯ
2003 футбольный год приоткрыл дверь, приготовившись сделать всем ручкой. С чем будет он ассоциироваться у болельщиков планеты?
К сожалению, первое, что приходит на ум, это смерть камерунца Фоэ прямо на поле, да измотавший болельщиков своей тягомотностью (все скидки на то, что финалы никогда не бывают красивыми, слишком банальны) решающий матч Лиги чемпионов между «Миланом» и «Ювентусом». Вроде бы между этими эпизодами нет прямой связи. Но это лишь на первый взгляд.
57 официальных матчей провел в уходящем году «Милан», то есть игровым получался в среднем каждый шестой день. Прибавьте сюда еще с десяток встреч за сборную, и получается, что ведущие игроки только и делали, что перелетали с места на место, а в паузах выходили на футбольное поле.
Ну как тут не задуматься над тем, а выдержит ли твоя психика подобное напряжение, не говоря уже о физическом состоянии.
Вот поэтому-то многоуважаемый господин Блаттер и начал бить тревогу этой осенью, обвиняя всех и вся в чрезмерно перегруженном календаре. Но позвольте, господин президент ФИФА, а кто же придумал этот злосчастный Кубок конфедераций в то время, когда футболистам перепадает хоть какая-то возможность выбросить из головы мысли о мяче?
Кстати, третья проблема, остро вставшая на повестке этого футбольного года, – участившиеся случаи употребления допинга игроками, тоже из той же оперы. Ну не роботы же в конце концов футболисты! А зарабатывать, и при том хорошо, хочет каждый. Вот и пичкают себя игроки всевозможными стимулирующими средствами, дабы не упасть на поле. Риск есть, но и шанс выжить в этом с каждым годом все более кровожадном мире велик.
Вообще, ФИФА, несмотря на внешнее благополучие и даже громкие заявления о новом финансовом восхождении, в этом году дискредитировала себя по многим позициям. Вот и опрос на лучшего игрока планеты, обставленный со всей помпой и торжественностью, превратился в настоящий фарс. Ибо даже человеку, не посвященному во все тонкости футбола, кажется очевидным, что присуждать титул Зидану лишь за то, что он Зидан, это дурной тон.
Никто не спорит, что он великий игрок с претензиями на гениальность. Но, определяя лучшего игрока планеты, в расчет берутся все-таки несколько иные показатели.