Слезы волков
ПАС ВРАЗРЕЗ
Хлипкий в футболе мужик. Жалобщик, плакальщик. Что делать, такое воспитание. Привычка. Хочется, знаете, иной раз почувствовать себя Страной Советов в окружении империалистов, неустанно плетущих паутину заговоров.
Слово-то какое сильное чаще всего выбирают – убили. Ладно бы там «кинули» или «опустили» – дело житейское. А то внезапно и вусмерть. Меня, к примеру, до корней волос пробрал предсмертный стон убиенного в гостях у ЦСКА «Черноморца». Хотя, по всему, умирал он долго: 1 победа, притулившаяся меж 14 поражений. Но, видать, против будущего чемпиона была последняя попытка вернуться к жизни, а тут добили. Вот я и проникся. Но вскоре все настроение мне сбил вице-президент означенного «Черноморца»: оказывается, в процессе смерти новороссийские игроки, по его достоверным данным, приторговывали матчами. Во множественном числе, заметьте – и игроки, и матчи! Будем разбираться, строго заключил новороссийский босс. Вылитое «дело Тапи», господа! Наконец-то! Прочистим футбольную атмосферу! Кто конкретно продавал? Кому? При каких обстоятельствах? И – тишина… Еще один выпустил пар.
Они нас с вами за дураков держат. За дерево, к которому хочется прислониться в неприятную минуту. А если не быть деревом, отойти от плакальщика и прикинуть общую картину? Вот Тарханов бросил: «Зенит», мол, остался при своих очках, а у нас судьи 10–12 изъяли. Да не сходится ни фига. Просто навскидку, без расследований, пара случаев с «Зенитом»: решающий мяч в Новороссийске с липового штрафного, да еще не оттуда пробитого, – долой два очка. Изъятый из употребления за брошенную по ошибке в поле бутылочку с водицей Кержаков и, как следствие, поражение в следующем туре от «Шинника». Уже пять очков. Это не ради оправдания «Зенита», просто к примеру.
Надо отдать должное жалующимся, иногда им присуще чувство меры. Ведь как Семин аккуратно выразился, «мы играли честно». Никого впрямую не обидел. И правильно сделал. Потому что два года назад его команда изобразила в последнем туре на пару со «Спартаком» цирковой номер, абсолютно идентичный нынешнему аттракциону в Казани. Кстати: а что тогда бедному «Брюгге» говорить, которого «Милан» в Лиге чемпионов «слил» в пользу «Сельты» без всякого даже притворства? И «выброшенный» из премьер-лиги «Уралан» громких заявлений сам не делал. Тоже правильно. Сам виноват, в рамках общепринятых норм недоработал. «Ростов» ведь, надо понимать, не по случайной прихоти выставил в Элисте второй состав. Но в остальном что-то у «Уралана» не склеилось.
Громче всех в сезоне воззвал к общественности президент «Спартака»: Колосков на народную команду руку поднял. Первое место в номинации «Шум года». Поспешил Червиченко. Оказалось, главная-то беда подкралась с тыла, из собственного лагеря, и вскоре про козни Колоскова он и думать забыл. К слову, в номинации «Тишина года» Червиченко тоже стал бы победителем. Отъехав от греха подальше в неизвестном направлении на время мутных матчей красно-белых с аланцами и металлургами. Между прочим, не в пример поражению от ЦСКА, ударившему по имиджу клуба.
Короче. Объясните нам принцип, по которому вы играете. У вас ведь там своя тусовка, премьер-лига называется, с президентом и пр. Вы же там о чем-то. Не надо нас, господа, держать за дураков или за дерево. Мы живее вас будем.
Если на глазок, принцип вашей игры – кто смел, тот и съел. Поэтому главный приз в номинации «Мужики года» я бы вручил «Торпедо-Металлургу». Помимо прочих интересных достижений во втором круге, клуб с названием среднемужского рода всем подал пример. Вы помните, как беспомощно и горько сетовал Валентин Иванов (старший) на судейство матча с ЦСКА в первом круге? Но ярость благородная Валерия Газзаева после «оборотки» в круге втором покруче была, на ту же тему. Вот это, я понимаю, мужские дела! Танцы волков. А на обиженных воду возят.