Отъезд был одобрен КПСС

Если следовать логике хронологии, то мне довелось стать вторым после Анатолия Зинченко советским футболистом, отправившемся в иностранный клуб.
news

СЕРГЕЙ ШАВЛО, тренер «Торпедо- Металлурга»

В ЦЕНТРЕ ПОЛЯ

Если следовать логике хронологии, то мне довелось стать вторым после Анатолия Зинченко советским футболистом, отправившемся в иностранный клуб.

Шел 1987 год. К тому моменту я уже больше сезона выступал за московское «Торпедо». Не сказать, что доигрывал, но, признаюсь, мысли об окончании карьеры футболиста возникали частенько. Очень хотел стать тренером. В этой ситуации весьма значимым стимулом становилась возможность познакомиться с инфраструктурой западного клуба, тренерскими наработками. А также подзаработать, перед тем как повесить на гвоздь бутсы. Прилично зарабатывать в Советском Союзе даже для футболиста из высшей лиги было непросто.

Не стану скрывать, что повальную футбольную иммиграцию сдерживал целый ряд ограничений, а то бы уехало огромное количество игроков. Во-первых, возрастной ценз, который равнялся 28 годам, множество требований со стороны властей и партии. Это шло на пользу отечественному футболу, но лишь до поры до времени. С окончательным снятием железного занавеса и последовавшим за этим массовым оттоком игроков ему был нанесен существенный урон.

Поговаривали, что к отъезду в венский «Рапид» готовится Юрий Гаврилов, который достиг зрелого по футбольным меркам возраста. Почему в «Рапид»? Эта команда считалась дружественной нам, так как опекалась коммунистической партией Австрии. Но, похоже, Гаврилова сгубило то, что он был беспартийным. «Наверху» подумали и, вероятно, из соображений перестраховки решили «завернуть» его кандидатуру. После этого выбор пал на меня, как на человека с партийным стажем. Долго инструктировали и, перепроверив все данные, дали «добро» на отъезд. Трансфер был оформлен по линии «Совинтерспорта».

В Австрию поехал вместе с семьей. К тому времени я уже знал английский язык, а выучить немецкий было делом времени. Трудности возникли лишь с тренером «Рапида», югославом по национальности. При существующих ограничениях на число легионеров в составе он часто отдавал предпочтение соотечественникам. Лишь со временем я стал получать твердое место в основе, выиграл чемпионат и суперкубок Австрии.

В 90-м году, после того как я все же закончил карьеру игрока, продолжил работу в «Рапиде» в качестве тренера. Мне досталась интересная работа, как я и мечтал, – занимался селекцией и тренировал юношей.

Новости. Футбол