Гол для дочки Евсеева

Утверждение, что каждый человек счастлив по-своему, оказалось вполне справедливо и к футболистам сборной страны. Все они после матча в Кардиффе испытывали неповторимую гамму чувств, объединенные общей победой, открывшей им дорогу в Португалию.
news

ФУТБОЛ

Утверждение, что каждый человек счастлив по-своему, оказалось вполне справедливо и к футболистам сборной страны. Все они после матча в Кардиффе испытывали неповторимую гамму чувств, объединенные общей победой, открывшей им дорогу в Португалию.

ГУСЕВ ОТМЕТАЛ МЫСЛИ ОБ ОБОРОНЕ

Как и во втором тайме московского матча, Ролан Гусев доминировал на правой бровке. В итоге полузащитник ЦСКА стал автором результативной передачи в голевом эпизоде, решившем исход стыкового противостояния.

— Чувства, которые вы испытываете после нынешней победы, сравнимы с какими-то из тех, что вы испытывали до сих пор?

— Нынешний сезон в целом выдался для меня просто фантастическим. Сначала в составе ЦСКА я стал чемпионом России, а теперь мне вместе с другими игроками сборной удалось завоевать путевку на чемпионат Европы. Естественно, эмоции сейчас меня переполняют. Но важно не останавливаться на достигнутом.

— Играя на правом фланге полузащиты, в ответном выездном матче вы почти не отходили назад. Вы получили карт-бланш от тренеров?

— Можно и так сказать. Поверьте, мы и не думали о том, что в Кардиффе нужно действовать с акцентом на оборону. Наоборот, ехали сюда атаковать. Нам ведь непременно нужно было забивать, как, впрочем, и соперникам. И тренеры настраивали нас так, чтобы мы постоянно создавали давление на ворота хозяев.

— Переполненные трибуны, яростно поддерживавшие соперников, на вас никакого влияния не оказывали?

— Нет, их прессинг я абсолютно не замечал. Все-таки я приобрел в футболе уже достаточный опыт, чтобы не обращать внимания на подобные вещи.

— Как вам удалось в голевом эпизоде разыскать в чужой штрафной Вадима Евсеева?

— При розыгрыше стандартных положений наши игроки набегали в штрафную на заранее оговоренные позиции. Так я постоянно старался отправить мяч в ту зону, где не было самого рослого игрока валлийцев Хартсона (единственный форвард хозяев регулярно отходил в свою штрафную. – Ред.). Вот и при выполнении приведшего к голу штрафного, я сделал передачу на свободное место, куда врывался Вадим Евсеев, который и забил гол.

— Открыв счет, сборная России, похоже, не собиралась играть на его удержание?

— Конечно, у нас ведь были хорошие шансы на то, чтобы увеличить счет. И лично я старался не думать о возможности отсидеться до конца матча в обороне.

— Исход матча оказался абсолютно закономерным?

— Да, пожалуй, у Уэльса и в самом деле не было никаких шансов в этом противостоянии. Оба матча получились довольно тяжелыми, но, на мой взгляд, в итоге выиграла команда, которая превосходила соперника во всех игровых компонентах. Да и в волевом настрое мы валлийцев все-таки превзошли. Хотя я и не берусь утверждать, что у них слабая команда. Возможно, достанься им какая-то другая сборная, они, наконец, и пробились бы на чемпионат Европы.

ЕВСЕЕВ ВНОВЬ ПОЛЕТЕЛ В МЮНХЕН

После матча автор победного гола Вадим Евсеев, единственный в составе нашей сборной, оказался одет не в форму национальной команды – на нем были обычные джинсы и свитер. Причина такого перевоплощения выяснилась быстро.

— Из Кардиффа я отправляюсь в Мюнхен — там в клинике по-прежнему находятся мои жена и дочка, которой на прошлой неделе была сделана операция на сердце. Ей я и посвящаю свой гол, забитый Уэльсу, — заявил Вадим Евсеев.

— Вам вновь, как и в Москве, пришлось бороться с Гиггзом. В Кардиффе было намного труднее?

— Нет, пожалуй. Соперничать с Гиггзом нелегко, но при соответствующем настрое его вполне можно нейтрализовать. Нашей дуэли с ним после первого матча уделялось много внимания, тем более что ему после той встречи грозила дисквалификация. Однако в Кардиффе борьба была жесткой, но в пределах правил.

— Сегодняшний мяч не напомнил вам гол, забитый вами же год назад в ворота «Галатасарая» в выездном матче Лиги чемпионов?

— Оба они забиты головой, но, думаю, не слишком похожи. В Стамбуле я бил на опережение в прыжке, а теперь просто первым оказался на мяче в чужой штрафной.

— Гол валлийцам – самый важный в вашей футбольной биографии?

— Не могу так утверждать по отношению к себе. Но понимаю, что для многочисленных российских болельщиков так оно и есть.

— Как считаете, на что сможет рассчитывать сборная России в Португалии?

— Мне сложно говорить об этом. Хотя бы потому, что я ведь и сам не могу быть уверенным в том, что поеду на чемпионат Европы. Место в сборной нужно отстаивать постоянно. А судить можно лишь о том, к чему сам имеешь непосредственное отношение.

СМЕРТИН ОТБРИЛ СЭВЕДЖА

Алексей Смертин вновь, как и в первом матче, сыграл одну из ключевых ролей в сборной России. На это раз он переиграл в середине поля одного из самых агрессивных игроков английской премьер-лиги – полузащитника Робби Сэведжа.

— Алексей, Сэведж вновь пытался оказывать давление на наших игроков. Но именно вам удалось его утихомирить. Согласны?

— Просто мои одноклубники в «Портсмуте» успели объяснить мне, как лучше всего вести себя в отношении Сэведжа. Болельщики в Англии просто боготворят его – они любят парней, которые способны подавить соперника психологически. Он и в Москве, и в Кардиффе постоянно выговаривал нашим игрокам всякие колкости. Проще говоря, матерился по-английски. Ну, я ему и ответил в том же духе.

— Как именно?

— «Фак офф». До «фак ю» дело, впрочем, не дошло.

— После этого он вроде бы как-то скис. Не считаете, что настрой на ответный матч у валлийцев оказался не таким мощным, как на встречу в Москве?

— Не думаю. Они очень хотели победить. Но, похоже, их надломил пропущенный гол. Причем речь не только об игроках сборной Уэльса, но и о ее болельщиках. Не случайно, после того как мы повели в счете, крики наших фанатов «Шайбу! Шайбу» стали слышны даже на поле – они перекрикивали семидесятитысячную аудиторию! А тот же Сэведж после перерыва уже и не пытался ругаться – только все вежливо обращался ко мне: «Посмотри, какой прекрасный у нас стадион». Словом, мы уверенно довели матч до победы.

— У вас были опасения за вратаря нашей команды Вячеслава Малафеева?

— Не сомневался, что он справится. По-моему, Слава быстро вошел в игру, уверенно взаимодействовал с игроками. А мы, в свою очередь, в каждом эпизоде могли на него положиться. К примеру, отдавая мяч назад, мы знали, что он не занервничает.

— У вас были на стадионе свои британские болельщики?

— Да, это Шон, мой учитель английского в «Портсмуте». Кстати, он наполовину русский. Когда-то его мама вышла замуж за англичанина.

РЕАКЦИЯ ПРЕССЫ

Guardian:

 – Единственным утешением может служить тот факт, что в двух матчах со сборной России, которая славится своей атакой, пропущен всего один мяч. Но вся горечь в том, что этот единственный гол стал победным для соперника и его забил не кто иной, как обидчик Райана Гиггза. Теперь вполне можно задуматься, а не подошло ли время для героя валлийского футбола завершить карьеру в сборной.

Sun:

 – Мечта Уэльса умерла. Атака валлийцев попросту увязла в обороне гостей.

Mirror:

 – Подопечные Ярцева сумели заметно оживить свою игру в ответном матче. При этом атакующие действия хозяева вели неубедительно, так и не сумев всерьез побеспокоить вратаря соперника.

Independent:

 – Хьюз избрал на этот матч слишком осторожную тактику, а цена этой ошибки оказалась слишком высокой.

Times:

 – Вечер, который обещал так много надежд, закончился сокрушительным провалом. Теперь даже трудно поверить, что у Уэльса были реальные шансы пробиться на Евро-2004.

Daily Star:

 – Мечты Уэльса были растоптаны в драматичном поединке на переполненном своими болельщиками стадионе. Явно не на такой исход надеялись «Валлийские драконы», у которых были все основания ожидать лучшей участи после уверенной игры в первом матче.

Daily Mail:

 – Разрушенные надежды, подавленное настроение… Уэльс постигла очередная неудача. Все решил один-единственный гол. Такие поражения могут дорого стоить болельщикам, вызывая у них боль в самом сердце.

РЕАКЦИЯ СОПЕРНИКОВ

Марк ХЬЮЗ, главный тренер:

 – Моей задачей было вывести Уэльс в финальный раунд чемпионата Европы, но мы не использовали и второй шанс. Нам не удался лишь заключительный аккорд. Я не справился с обязанностями, но тем не менее хотел бы продолжить работу со сборной. Вероятно, кое-кто выскажет недовольство этим намерением. Впрочем, сейчас преобладают эмоции, надо подождать несколько дней и принять взвешенное решение в спокойной обстановке. Наступают трудные времена для валлийского футбола. Нам следует перегруппировать силы, проанализировать ошибки. В сборной есть дружный коллектив, футболисты, вокруг которых можно строить игру. Наши надежды на достижение большой цели остаются.

Райан ГИГГЗ, полузащитник:

 – Сегодня был мой самый черный день в футболе. Мы отчаянно сражались за победу. Команду постигло огромное разочарование. Самый лучший способ от него избавиться – принять этот вызов судьбы и достигнуть новой цели, еще более сложной. Наш тренер великолепно выполнял свою работу и создал хорошую сборную. Марк подарил Уэльсу надежду на успех. Надеюсь, что он останется во главе сборной.

Пол ДЖОНС, вратарь:

 – Мы были недостаточно хороши, чтобы победить. В раздевалке после матча царила мертвая тишина. Мы полностью уничтожены. Сейчас я чувствую, что больше не хочу играть в футбол.