Торжество после «стыка»

Кардифф. 19 ноября, точнее, по Москве уже 20-е – 0.25. Испанский арбитр Мануэль Гонсалес дает финальный свисток в матче сборных России и Уэльса, и на поле устремляются все игроки и тренеры нашей команды: она завоевала право сыграть на Евро-2004 в Португа
news

ФУТБОЛ

Кардифф. 19 ноября, точнее, по Москве уже 20-е – 0.25. Испанский арбитр Мануэль Гонсалес дает финальный свисток в матче сборных России и Уэльса, и на поле устремляются все игроки и тренеры нашей команды: она завоевала право сыграть на Евро-2004 в Португалии!

Спустя 15 минут после окончания игры журналисты «Советского спорта» оказываются в самой горячей точке семидесятитысячного «Миллениума» – у дверей раздевалки российской сборной. Охранники, было, пытаются протестовать, однако не они в этот вечер командуют парадом – мы проникаем внутрь. Делаем это по долгу службы, с диктофонами наперевес, но… Вместо вопросов хочется перво-наперво обнять сияющих «сборников», разделив бурлящую радость их победы. Вернее будет сказать, нашей общей, всероссийской победы. Георгий Ярцев в это время исполняет свой послематчевый долг на пресс-конференции, игроки принимают поздравления от председателя Госкомспорта Вячеслава Фетисова.

– Ехал сюда, поскольку верил в нашу команду. И она еще раз проявила свой характер, – голос министра спорта звучит торжественно, но он, словно сбросив лет двадцать, похож на обычного болельщика.

В раздевалке нет шампанского – повод вроде бы не тот: не выиграли ведь турнир, пока только «стык» преодолели. Но уж, по крайней мере, пиво «сборники» в этот поздний вечер пьют, не стесняясь.

Когда эмоции чуть схлынули, становится видно, какой ценой даются подобные победы. Виктор Онопко прикладывает лед к лицу, у Вадима Евсеева тоже ссадины над бровью, а над Сергеем Игнашевичем и вовсе колдуют врачи – туго забинтовывают колено.

– Связки повреждены, – поясняет Сергей. – Нет, врачи сказали, что разрыва нет. Так что скоро наверняка начну снова тренироваться.

А Дмитрий Аленичев, отыгравший весь матч с травмой задней поверхности бедра, про больную ногу уже готов забыть:

– Благодарен нашим врачам. Они же меня за сутки перед игрой на ноги подняли. И когда выходил на поле, не сомневался, что смогу отыграть весь матч.

В раздевалке появляется главный тренер сборной. Георгий Ярцев поздравляет уже лично Дмитрия Булыкина – по случаю наступившего 20 ноября 24-го дня рождения.

– Президент РФС обещал, что отметим его уже на борту самолета, – заявляет Ярцев.

– Да ничего я подобного не обещал, – тут же парирует Вячеслав Колосков.

Булыкин же хранит спокойствие, хотя его телефон буквально разрывается от звонков. Выясняется, что он перевел его на автоответчик, предварительно переговорив с самыми близкими людьми.

Между тем футболистам сборной уже пора ехать в аэропорт, где их дожидается чартерный «борт». Однако команда вынуждена задержаться – Вячеслав Малафеев и Дмитрий Сенников еще не вернулись с процедуры допинг-контроля. Зато сборники успевают пообщаться со своими предшественниками в национальной команде страны – Андреем Канчельскисом и Дмитрием Хариным, которые приехали в валлийскую столицу поддержать своих молодых товарищей.

Наконец, Малафеев и Сенников появляются у раздевалки, и спустя ровно два часа после окончания матча российская команда отправляется в аэропорт, чтобы взять курс на родину, где ее уже ждут новые поздравления.