Спаситель Онопко
ИТОГИ 29-ГО ТУРА
Спартак-Алания | 3 |
Спартак | 0 |
«Спартак-Алания» после уверенной победы на своем поле над столичными спартаковцами обезопасил себя от вылета из премьер-лиги. Любопытно, что к разгрому красно-белых приложил ногу один из их лидеров 90-х годов Виктор Онопко, после возвращения из Испании выступающий за владикавказцев.
— Виктор, есть ощущение, что гора свалилась с плеч?
— Конечно! Мы выиграли очень важный матч, выполнили поставленную на данный момент задачу. Может быть, она выглядела и не престижно, но вся команда боролась и добилась цели.
— А где сложнее бороться за выживание — в России или Испании?
— Везде нелегко. Я и в Испании всегда говорил, что лучше до этого никогда не доводить. Когда с начала сезона вся работа — инфраструктура, состав — отлажена, то и на финише дергаться не приходится. А когда клуб начинает не продуманно, то неудивительно, что затем следуют отставки руководства, тренеров, и, понятно, ни к чему хорошему это не приводит. Приходится решать приземленные задачи.
— Вас теперь во Владикавказе наверняка иначе как спасителем и не называют.
— Почему только меня? В том, что мы сумели выкарабкаться, не только моя заслуга. К этому приложили руки и другие ребята: и те, что приехали по ходу сезона, и те, кто играл с начала чемпионата. Конечно, тем, кто влился в состав «Спартака-Алании» в середине чемпионата, пришлось тяжелее — на них лежала дополнительная ответственность, ведь их и приглашали для того, чтобы спасать положение.
— После решения задачи, да к тому же посредством уверенной победы над такой командой, как «Спартак», в республике, наверное, большой праздник…
— Конечно! Нас все поздравляли на стадионе, по дороге оттуда. Северная Осетия счастлива, что «Спартак-Алания» остается в премьер-лиге. Вообще, я думаю, тот факт, что Владикавказ не вылетел, на пользу всему российскому футболу. Не так много у нас команд, становившихся чемпионами России. Независимо от того, останусь я в «Спартаке-Алании» или нет, очень рад сохранению владикавказцами прописки в элите.
— Каково было выходить на поле против бывшей команды спустя столько лет?
— Конечно, нелегко. Все-таки «Спартак» для меня — родная команда. Но нам победа была необходима любой ценой, поэтому о сантиментах пришлось забыть. В «Спартаке-Алании» много травмированных, дисквалифицированных игроков. Но те футболисты, что вышли на поле, продемонстрировали удивительный настрой и добились цели.
— Мяч по старой привычке игрокам в футболках знакомого цвета не отдавали?
— Нет. (Улыбается.) Я уже привык к другим цветам. Так что проблем не было.
— А какой матч против «Спартака» больше всего запомнился?
— Это был, кажется, 1988 год. У «Спартака» тогда на воротах стоял еще Ринат Дасаев. Игра в Донецке, 42 тысячи болельщиков на трибунах, и Анатолий Коньков, тогдашний тренер «Шахтера», выпускает меня на поле. Это была моя дебютная игра в высшей лиге. Такое, конечно, не забывается!
— После матча вы поменялись футболками с Титовым. Неужели с середины 90-х годов ни одной спартаковской майки не осталось?
— Остались, конечно! Но мы с Егором об этом еще в Бору на сборе национальной российской команды договорились.
— А поговорить толком со знакомыми спартаковцами успели?
— С Титовым пообщался, с Ващуком, Парфеновым. А Ковтуна я уже в автобусе после матча застал. Договорились созвониться. Надеюсь, Юру вызовут в сборную России.