Опиум для народа
ФУТБОЛ. ЛИГА ЧЕМПИОНОВ.
2-й ТУР. ЛОКОМОТИВ — АРСЕНАЛ — 0:0
Во вторник страсти кипели не только на стадионе в Черкизове. Болельщики заполнили и все московские бары, где можно было понаблюдать за трансляцией встречи «Локомотив» — «Арсенал».
— Будьте добры, пару кружек пива.
— Покушать что-нибудь?
— Две шаурмы, пожалуйста.
Бар забит до отказа – показывают Лигу чемпионов.
— За кого болеете: за «Арсенал» или за «Локомотив»? — у официанта неплохое чувство юмора.
Футбол только что начался. Ну что ж, посмотрим… Почему-то бытует мнение, что, как правило, самые решающие минуты матча – заключительные. Я же всегда очень внимательно наблюдаю за началом встречи, так как именно по нему можно определить рисунок всей последующей игры.
Времени для «осмотра» стадиона (как и подобает хозяевам) железнодорожникам понадобилось гораздо меньше, чем лондонцам, и к выполнению своих прямых обязанностей – играть в футбол – они приступили первыми. Москвичи гораздо больше владеют мячом, и англичане никак не могут помешать «Локомотиву» демонстрировать такую же уверенную игру, какую он показывал в последних матчах чемпионата России. Публика довольна:
— Хохлов — красавец. Весь центр контролирует!
— В последнее время сильно прибавил.
Несколько его передач были достаточно острыми, да и спокойствие Дмитрия явно передалось железнодорожникам. Москвичи продолжают усиливать давление. Опасно выскакивает к воротам Евсеев, голкипер лондонцев с трудом отбивает мяч после мощного удара головой Ашветия. У последнего через пару минут была еще одна возможность отличиться, выходя один на один с вратарем «Арсенала», — не смог обработать мяч. Очень впечатляюще выполнил штрафной удар Лоськов — несколько сантиметров пониже, и от Леманна уже ничего бы не зависело.
Явно запахло жареным, причем не только на поле: за соседний столик принесли шашлык. Многочисленные кружки свидетельствуют о том, что к игре тщательно подготовились не только футболисты, но и зрители.
— А почему Бергкамп не играет?
— Боится на самолетах летать.
— А если его усыплять и перевозить спящим?
Внимание рассуждавших прерывается ударом Пиреса, который Овчинникову тренировочным явно не показался.
— Что-то наши расслабились. Уже несколько раз дали опасно ударить.
— Надо, чтобы Босс поорал на них немножко.
Как в таких случаях говорится, «сделать внушение своим игрокам» посчитал нужным после первого тайма и Юрий Семин, убежав от приставучих телевизионщиков в раздевалку к футболистам.
Перерыв в матче, но не в зале. Народ активно раздает заказы официантам. Мой приятель просит принести что-нибудь покрепче.
— Так игра еще интересней будет смотреться.
У меня есть возражения:
— Может, не надо после пива?
— Да мы немножко…
Принесли «чего-нибудь покрепче». В стакане явно на несколько градусов больше, чем сейчас на улице. Выпиваю, слежу за ощущениями.
«Все идет как надо», — успокаивает с экрана комментатор. Отмечаются хорошими ударами Маминов с Лоськовым. «Игра может закончиться с любым результатом, но уже ясно, что за «Локомотив» стыдно не будет. Главное — это доиграть таким же образом до финала встречи. Жалко, что не дотерпели в Киеве». За соседним столиком кто-то уснул.
Не выдержал напряжения в матче.
«А у нас пока ноль-ноль. Идет тридцать третья минута второго тайма. С мячом Хохлов, делает очень острую передачу на Лоськова… Видно, что Дмитрий уже тяжело двигается».
Скорее всего, игроки обеих команд уже мысленно готовы согласиться на ничью. А ведь перед матчем все заявляли об игре только на победу! Радует то, что исход встречи более или менее закономерен. В таких случаях легче подводить какие-то итоги, делать выводы и с уверенным, умным видом предсказывать результаты следующих матчей.
Футболисты с облегчением услышали финальный свисток арбитра: после игры никого, наверное, особенно ругать не будут. А может быть, даже и похвалят (во всяком случае, Хохлова, Овчинникова, Маминова и некоторых наших защитников точно). С удовольствием выходим на улицу. Остаток хмеля от выпитого и просмотренного уносится с прохладным ветерком для того, чтобы на следующее утро еще раз дать знать о себе легким недомоганием и нахлынувшими воспоминаниями.