Нынешние неудачи красно-белых – сущая ерунда
МНЕНИЯ
Ветераны и болельщики красно-белых сходятся во мнении, что вернуться на вершину «Спартаку» поможет обращение к клубным традициям.
Алексей ПАРАМОНОВ, нападающий «Спартака» 40—50-х гг.:
– Я уже 56 лет как спартаковец, из них 14 в качестве действующего игрока. Пережил и был свидетелем не одной кризисной ситуации в клубе. «Спартак» каждый раз вылезал из ямы благодаря какой-то фантастической воле. Спартаковский дух существовал – это очевидно. Существует ли сейчас – вопрос. Теперь стало больше прагматизма. Мне кажется, что в «Спартаке» становится все больше людей, думающих в первую очередь о финансовой стороне. Название «Спартак» для них равнозначно любому другому. Но возрождение без куража, клубного патриотизма и обращения к традициям, на мой взгляд, невозможно.
Валерий РЕЙНГОЛЬД, нападающий «Спартака» 60– 70-х гг.:
— Считаю, что само понятие «народная команда» не могло возникнуть случайно. Значит, в свое время коллектив заслужил это почетное звание своей харизмой, характером. Ведь за что-то любили команду народные массы? За преемственность, традиции. А нынешний «Спартак», состоящий наполовину из легионеров, напоминает мне биржу труда. Обезличенных иностранцев привозят пачками, пачками и отвозят. Временщики спартаковским духом проникнуться не могут. Не могут они и азы спартаковского футбола постичь, как бы меня ни переубеждали. Один Титов да пара-тройка его партнеров понимают, что это – спартаковский футбол и присущий ему стиль. Надеюсь, что руководство клуба и новый главный тренер, который вот-вот возглавит команду, сделают необходимые выводы.
Виктор ПАПАЕВ, полузащитник «Спартака» 60-х гг.:
— В советские времена «Спартак» был одним из самых бедных клубов элиты. Профсоюзной команде не под силу было тягаться с ведомственными клубами (ЦСКА, «Динамо») в плане обеспеченности. Однако спартаковцы, несмотря на это, всегда были готовы дать бой и всегда бились до последнего. Николай Петрович Старостин, основатель «Спартака», перед каждым матчем говорил: «Надо очень сильно захотеть». И мы хотели, мы горели. А вот у нынешнего поколения красно-белых я наблюдаю неадекватную степень желания отработать выданные авансы. Так или иначе, с командой остаются ее верные болельщики, которые во все тяжелые времена помогали сделать «Спартаку» первый шаг наверх.
Евгений СИНИЦЫН, болельщик «Спартака» с 56-летним стажем, дачник с/т «Журналист» Жуковского района Калужской области:
— Я категорически против тренера-иностранца в «Спартаке» и голосую за Ярцева. Узнай, что происходит сейчас с командой, Николай Петрович Старостин — перевернулся бы в гробу. Иностранные игроки и тренеры никогда не поймут и не прочувствуют команду, испокон веков преданную народу, государству, России, живущую со страной «нерв в нерв». Мне смешны ссылки, например, на «Реал», славу которому добывают иностранцы. Испании может быть чуждо понятие «национальная гордость», и бог с нею. Россия не Испания. У нее слишком великая история, чтобы вот так легко отмахиваться от национальных особенностей. Тренер-иностранец желателен только для людей, абсолютно не верящих в Россию. И главное, не живущих ее интересами.
Крис КЕЛЬМИ, музыкант, болельщик «Спартака»:
— «Спартак» остается народной командой хотя бы только потому, что за нее по-прежнему болеют миллионы, из которых красно-белую любовь ничем не выбьешь. Помню, отец отвел меня, четырехлетнего малыша, на «Спартак» — «Динамо», и вот уже 44 года я верю в команду. Не разуверился даже тогда, когда она вылетела в первую лигу. По сравнению с тем провалом нынешние неудачи – сущая ерунда.