Мадрид принял Бекхэма в свои объятия
ТРАНСФЕРЫ
На прошлой неделе весь футбольный мир потрясла сенсационная новость. Дэвид Бекхэм перешел из «МЮ» в «Реал», где и без него клуб до отказа напичкан звездами. Сумма сделки составила 35 миллионов евро. Ныне находящийся в турне по Восточной Азии Бекхэм только в конце прошлой недели нарушил обет молчания и впервые прокомментировал свой переход в королевский клуб.
ДЕД – ПЕРВЫЙ ПОКЛОННИК
— Когда я окончательно понял, что уже никогда больше не надену футболку «Манчестера», то с трудом удержался от слез. Мысль о том, что придется расстаться с теми людьми, которые помогли мне стать таким, какой я есть, до сих пор не дает мне покоя, — так начал разговор Бекхэм.
— Как считаете, какой момент можно считать началом вашей карьеры в «МЮ?
— Оглядываясь назад, я прихожу к выводу, что крутой вираж в моей судьбе произошел, когда мне было 11 лет. Тогда я играл в «Риджвэй Роверс». Как-то после одного матча ко мне подошла моя мама и сказала, что «Юнайтед» хотели бы пригласить меня на просмотр. Хорошо помню, что после этих слов я ужасно разревелся. Кстати, тогда же я дал свой первый автограф – его попросил у меня… мой дед.
— Как вас приняли поклонники команды? Ведь вы начали играть на месте их любимца – Андрея Канчельскиса…
— Их поддержку я почувствовал уже в своем первом же матче за «МЮ» на «Олд Траффорд». Мы тогда играли с «Галатасараем», и мне удалось забить гол. Сразу после этого болельщики начали петь песню, в которой была единственная строчка: «Есть только один Дэвид Бекхэм». В тот день я был самым счастливым человеком на Земле.
НИКАКИХ ОБИД НА «МЮ»
— Расставание с «Манчестером» прошло гладко?
— Да, никакого скандала не было, как пишут некоторые газеты. Я поблагодарил всех, с кем работал в течение многих лет, — игроков, тренеров, болельщиков и особенно сэра Алекса Фергюсона. Поддержка, которую они все мне оказывали, бесценна.
— Что больше всего волновало вас при переходе в «Реал»?
— Та шумиха, которую подняли вокруг этого трансфера. Я боялся, что она помешает моим новым одноклубникам должным образом сконцентрироваться на борьбе в чемпионате. Но, как оказалось, мои опасения были напрасными – следующий сезон я начну в качестве игрока действующих чемпионов Испании.
— А могли стать футболистом клуба, даже не участвующего в Лиге чемпионов…
— Вы имеете в виду мой несостоявшийся переход в «Барселону»? Должен заявить, что этого трансфера не случилось бы никогда и ни при каких условиях. Какие бы решения ни принимал директорат «Манчестера», последнее слово все равно оставалось за мной, а я не хотел бы играть за команду, которая не выступает на европейской арене.
БУДУ ИГРАТЬ, КУДА ПОСТАВЯТ
— Вы довольны своим новым контрактом?
— Руководство мадридского клуба сделало мне предложение, от которого я не мог отказаться. Меня даже не смутил тот факт, что придется отдавать «Реалу» половину того, что я заработаю на рекламе. Мне выпал шанс надеть майку команды-мечты, и даже такие внушительные финансовые потери не имеют для меня никакого значения.
— Намерены ли вы требовать у руководства клуба свой «фартовый» седьмой номер?
— Эту цифру на спине будет носить тот, кто ее больше заслужил, – Рауль. Он настоящий король «Реала», и я не вправе отнимать у него его «семерку». Я готов играть под тем номером, который мне дадут. То же самое касается и моей позиции на поле.
— Не отразится ли негативным образом переезд в Мадрид на вашей карьере в сборной?
— Я тоже задавался таким вопросом и в конце концов решил обратиться с ним непосредственно к Свену-Ерану Эрикссону (тренеру национальной команды Англии. – Прим. ред.). Тот заверил меня, что, играй я хоть за клуб самой низшей испанской лиги, он все равно возлагает на меня большие надежды.