Червиченко и Романцев путь в три года от любви до открытого конфликта
ХРОНИКА
Конфликт между президентом «Спартака» Андреем Червиченко и главным тренером команды Олегом Романцевым, разгоревшийся в последние дни, назревал. Не секрет, что отношения между ними испортились уже достаточно давно. Тренера не устраивали финансовые вложения в трансферную политику, что у президента вызывало лишь раздражение. А ведь как все начиналось – по любви…
Март 2000 года
Новым генеральным спонсором ФК «Спартак» становится нефтяная компания «ЛУКОЙЛ», после чего пост вице-президента клуба занимает Андрей Червиченко, а технического директора – Александр Шикунов. В обязанности Червиченко входят вопросы управления и финансов, а Шикунов отвечает за трансферную политику. Комментируя приход в руководство клуба новых людей, Олег Романцев признается, что приглашение Червиченко и Шикунова в команду – его личная инициатива. «Люди, искренне любящие «Спартак». Они освободили меня от массы проблем, и я им искренне верю», — скажет спустя некоторое время Романцев.
Сентябрь 2001 года
Среди болельщиков «Спартака» возрастает недовольство новым руководством – подняты цены на билеты на матчи Лиги чемпионов. Червиченко с пониманием относится к недовольству общественности, но замечает при этом, что «настоящим болельщикам должно быть не жалко нескольких сотен рублей ради любимой команды».
Июнь 2002 года
На собрании акционеров ФК «Спартак» было рассмотрено и утверждено заявление Олега Романцева о сложении им обязанностей президента. На том же собрании новым президентом клуба был единогласно избран Андрей Червиченко, занимавший ранее должность вице-президента. Романцев назначен председателем совета директоров клуба и остался на посту главного тренера «Спартака», подписав пятилетний контракт. Любопытно, что кадровые перестановки произошли во время пребывания Олега Романцева в расположении сборной России, находившейся в Японии на чемпионате мира.
Октябрь 2002 года
Один из главных акционеров «Спартака» Ралиф Сафин (являющийся, кстати, отцом известной певицы Алсу) публично подвергает резкой критике руководство команды. «Не исключен вариант, что Романцев с Червиченко или кто-то один из них уйдет из клуба», — заявил Сафин.
Январь 2003 года
Появляются первые слухи о возможной отставке Олега Романцева, якобы вконец расстроенного неудачной трансферной политикой клуба. В кулуарах поговаривают, что Червиченко и Романцев перестали разговаривать друг с другом и между ними возникли неприязненные отношения. Однако Червиченко опровергает все слухи и убеждает журналистов в том, что главный тренер вполне устраивает руководство клуба. «На месте Олега Ивановича я никого другого не вижу. Однако будущее Романцева зависит от него самого», — признается он.
Апрель 2003 года
Червиченко заявляет о возможной продаже «Спартака» и о наличии покупателей. Он признает, что клуб сверхубыточен, впрочем, как и любая российская команда. При этом Червиченко еще раз опровергает возможность ухода Романцева из «Спартака».
Май 2003 года
Появляется информация о том, что тренер Любко Петрович, серб по происхождению, получил приглашение от руководства московского «Спартака» провести переговоры по поводу его возможной работы в российском клубе. Андрей Червиченко находился в этот момент в загранкомандировке. В его отсутствие ситуацию прокомментировал спортивный директор красно-белых Александр Шикунов: «Я не в курсе, откуда берутся такие сообщения. Узнаю их, как правило, от журналистов».
Июнь 2003 года
Олег Романцев выступает с заявлением, в котором подвергает критике руководителей клуба. Тренер считает, что былые позиции «Спартака» — футбольные и организационные — на российской и международной арене утрачены именно по вине руководства, и намекает, что в случае если на него будет оказано давление, он не собирается просто так покидать свой пост: «…судьбу команды должен определять народ, а не амбиции нескольких людей». В ответ на это заявление президент клуба Андрей Червиченко выступает с еще более резкой речью и обещает «разобраться в этой ненормальной ситуации» на собрании акционеров.