Пик формы для Коромана наступит в 2007 году
ПЕРСОНА
Судя по последним матчам динамовцев, лидер команды Огньен Короман вышел на новый уровень игры и ведет за собой партнеров. Однако этого могло и не случиться: по признанию одного из самых ярких футболистов российской премьер-лиги, он готов был уехать из расположения своей нынешней команды буквально через неделю после появления в ней.
НАМ НАКАЧКИ НИ К ЧЕМУ
— В последнее время «Динамо» показывало футбол неплохого качества. Для вас это стало откровением?
— Отнюдь, ведь я знал способности команды и ее истинный уровень.
— С чем же тогда связываете всплеск в игре команды, случившийся после накачки со стороны руководства и угрозы штрафных санкций?
— Знаете, мне непонятно, когда руководители штрафуют футболистов. Зачем мне это? Я – профессионал и выхожу побеждать в каждом матче. Так было в провальной встрече с «Торпедо», так было с «Зенитом». Думаете, если ко мне перед матчем подойдет Заварзин или кто-то еще из высокопоставленного руководства и скажет: «Давай, Кора, давай, положи сегодня парочку!» – я буду больше стараться? Как бы не так! Даже если бы после трех неудач кряду нас не (задумывается) накачали…
— …двенадцать мячей все равно соперник получил бы?
— Может, и больше, но мы решили, что уже и так хватит.
БУЛЫКИН ПОМОГ ПЕРЕЖИТЬ КРИЗИС
— Некоторые предполагают, что в «Динамо» есть группировки. Например, сербская…
— Ничего подобного! С русскими я общаюсь не меньше, чем с соотечественниками. Дружу с Булыкиным, Чеснаускисом и многими другими. Если вы думаете, что в кафе или куда-нибудь еще я пойду только со своими, то это не так. У нас дружная команда. Другое дело – Танасьевичу и Батаку требуется уделять чуть больше внимания. Им надо помочь как можно скорее адаптироваться в новом для них клубе. По себе знаю, как это тяжело сделать.
— Я слышал, вам поначалу было так тяжело, что хотели сразу вернуться обратно в Югославию?
— Об этом я рассказывал только близким мне людям… Впрочем, теперь, думаю, можно поведать всем. Впервые приехав в «Динамо» на сбор в Голландию, я разочаровался – по-английски в команде говорил всего один человек! Спасибо Булыкину – если бы не он, я бы точно все бросил и уехал. Но это еще полбеды. Когда кончились сборы и мы приехали в Москву, мне неделю искали квартиру, а я жил на базе. Чуть с ума не сошел! Уже сумки начал собирать, но одумался. Внутренний голос подсказал: «все будет хорошо».
— Буквально с первого вашего матча вас полюбили болельщики. Неожиданно?
— Безумно приятно. Я по-настоящему был тронут, когда в конце сезона мне вручили мой портрет. Не нужны никакие денежные стимуляции, чтобы играть еще лучше, когда рядом такие поклонники. Упомянутый портрет висит в квартире на самом видном месте и заставляет меня работать на каждой тренировке с полной самоотдачей, не говоря уже об играх.
— В то же время вы можете попросить Виктора Прокопенко разрешить не тренироваться…
— Это нормальная ситуация, а Прокопенко отличный психолог и все понимает. Зачем мучить организм, если по какой-либо причине нет настроения тренироваться. Хороший массаж и восстановительные процедуры принесут больше пользы. Думаю, с нашим тренером мы сможем добиться высоких результатов. Я чувствую свое развитие как футболиста. У меня контракт с «Динамо» до 2007 года, и к тому времени надеюсь выйти на свой лучший уровень.
МОЯ СЛАБОСТЬ – КОСМЕТИЧКИ
— Вы известны не только как высокотехничный и умный игрок, но и как футболист, заработавший за сезон две красные карточки за грубость. Что скажете в свое оправдание?
— Я очень темпераментный человек, и этим все сказано. Два удаления – это два великолепных урока на будущее. У меня всегда были хорошие отношения с судьями и соперниками. В этом году я провел шесть матчей и не получил даже желтой. Думаю, могу и чемпионат с нулем закончить! Можете поверить на слово: в Югославии меня ни разу не удаляли с поля, и я очень редко получал предупреждения. К тому же русские не настолько эмоциональны, как сербы, поэтому иногда наши ошибки на таком фоне заметнее.
— Есть такое изречение: талантливые люди талантливы во всем. Вы что-нибудь можете делать так же хорошо, как и играть в футбол?
— Обожаю горные лыжи. Это увлечение пошло с детства, когда тренировался в специализированной школе в Сараево. За несколько лет выступлений на соревнованиях я собрал немало золотых медалей. Каждый год в декабре обязательно с друзьями, женой, дочкой едем на лыжные курорты.
— Жену приобщили к скоростному спуску?
— Нет, она побаивается. Поэтому, когда я катаюсь, она ждет меня у подножия с дочкой.
— Кстати, у вас любопытное хобби – собирать косметички с парфюмерией. Откуда оно повелось?
— Я большой любитель хорошей парфюмерии, поэтому идея собирать маленькие сумочки пришла в голову сама собой. В Белграде у меня осталась коллекция из 80 экземпляров. За время выступления в «Динамо» накопил около сорока. Причем я покупаю только хорошие, самых известных фирм. Обычно перед вылетом на сборы в Шереметьево-2 пополняю коллекцию. Некоторые знакомые узнали о моем увлечении и теперь дарят мне косметички.
— Сколько стоит самая дорогая?
— Например, фирмы «Рокко-Барокко» — около 150 долларов.
НАСЛЕДНИК МИЯТОВИЧА
— Вы не раз говорили о своем огромном желании выступать в национальной сборной. Вы не знаете, за вашей игрой в «Динамо» следят на родине?
— Нет, я не в курсе, поскольку в Сербии и Черногории сейчас большие политические проблемы. Они напрямую коснулись и футбола, и в частности местной федерации. Обидно, ведь в «Динамо», которое стало для меня вторым домом, у меня получается неплохо. И все же я верю: за главную команду страны еще сыграю.
— Но пробиться в состав вам будет совсем нелегко ввиду серьезной конкуренции…
— Кежман, Ковачевич, Милошевич, Станкович, Лазетич – вытеснить кого-то из состава действительно непросто, но ничего невозможного я в этом не вижу. И уверен, на следующий товарищеский матч с турками меня вызовут.
— Однажды я попросил главного тренера вашей сборной Савичевича дать вам характеристику, и он весьма лестно о вас отозвался.
— Деян не только отличный тренер, но и понимающий человек. С ним легко работать. Недавно он признался, что после скорого ухода на пенсию Миятовича у меня появится больше шансов закрепиться в сборной. Он видит меня на позиции правого полузащитника.
— Пока же вам, вероятно, придется выходить на поле со скамейки запасных.
— Это меня не устраивает. Либо быть в основе, либо не играть вообще.
— Странная позиция, ведь многие считают за честь для себя провести хотя бы минуту в главной команде страны.
— Я не из их числа. Привык добиваться во всем максимального результата. В том числе и в сборной.
ЛЮБОПЫТНО
Перед тем как в 2002 году попасть в «Динамо», Огньен Короман подписал предварительные соглашения с испанской «Майоркой» и донецким «Шахтером». Солидный контракт ему была готова предложить также берлинская «Герта» и еще несколько европейских клубов средней руки. Однако среди всех заинтересованных лиц самым настойчивым оказался динамовский человек Олег Сергиенко, заключивший сделку с боссами ОФК (Белград).
НАША СПРАВКА
Огньен Короман, Сербия.
Родился 9 сентября 1978 года.
Полузащитник, рост 176 см, вес 70 кг.
В чемпионатах России выступает за московское «Динамо» с 2002 года. Сыграл 32 матча, забил 10 голов (2003 – 8 матчей, 4 гола). Лучший бомбардир клуба в 2002 году.
КСТАТИ
Со своей супругой Иреной Огньен познакомился в одном белградском кафе-баре. Ирена в то время работала медсестрой в городской больнице. У них есть двухлетняя дочка, которую зовут Неда.
Огньен Короман – верующий человек и раз в неделю ходит в церковь недалеко от станции метро «Войковская» и молится за здоровье и удачу.
В Москве Короман ездит на машине марки «Тойота». Свой белградский «Пежо-307» он подарил отцу.
Обставляя свою московскую квартиру, Короман первым делом купил музыкальный центр. Огньен – большой меломан. Одно из его последних увлечений – дуэт «Тату».