Для российских дорог нет лучше внедорожника
АВТОМОБИЛЬ МЕЧТЫ
«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», — говорил классик. Добавлю от себя, что плюс ко всему вышеперечисленному неплохо бы иметь еще и хорошую машину. Такую, чтобы она служила человеку, а не наоборот. Именно по этому признаку выбрал себе «железного друга» Александр Глинянов, главный тренер ватерпольного «ЛУКОЙЛ-Спартака», команды из Волгограда, вернувшей себе в этом году звание чемпиона страны, а через две недели после триумфа завоевавшей еще и Кубок России.
— Александр Сергеевич, чем вы руководствовались при выборе автомобиля?
— Я уже давно пришел к выводу, что на российских дорогах лучше всего использовать джип-внедорожник. Для себя я выбрал «Мицубиси Паджеро». Сейчас у меня уже вторая машина этой модели: предыдущую сменил на более усовершенствованную. Это не значит, что к другим автомобилям я плохо отношусь, просто к выбору авто стараюсь подойти с практической точки зрения. Сколько бы я ни ездил и какими бы ни были дороги, я кроме масла и фильтров на своем авто ничего не менял — все работает, тьфу-тьфу, как часы…
— А если бы пришлось, сами смогли бы починить автомобиль?
— В двигатели иномарок, если как следует в этом не разбираешься, самому лучше не лезть. А с нашими машинами все гораздо проще...
— «Мицубиси Паджеро» — единственная составляющая вашего гаража?
— Нет. У меня есть хобби — охота. Обычно мы охотимся в северных районах Волгоградской области, ездить приходится по бездорожью, по лесам. И я считаю, что отправляться на джипе в российскую глубинку слишком роскошно. Поэтому для меня просто необходима «Нива», мощный, проходимый, быстрый автомобиль. Кстати, никакой хваленый «Хаммер» не превзойдет ее, если придется ехать по грязи. Я не раз становился свидетелем того, как внедорожники садились в грязи, а «Нива» проходила. На песке, конечно, предпочтительнее выглядят джипы. Ну а если надо проехать по российскому снегу, особенно по мокрому, то тут любая машина застрянет. Для таких случаев надо иметь что-то гусеничное или снегоход.
— А по части комфорта наверняка чувствуете разницу между «Нивой» и «Мицубиси»?
— Но тут уж ничего не поделаешь, приходится жертвовать одним ради другого. В «Мицубиси» я просто отдыхаю, на какое бы расстояние ни приходилось ехать. Кожаный салон, все, как говорится, навороты имеются, все продумано до мелочей. Так что жаловаться — грех.
— Вы, наверное, часто отправляетесь на дальние расстояния именно на машине?
— Часто не получается, но, к примеру, летом в Сочи или в Москву выезжаю спокойно. Конечно, водить по Москве и Волгограду — две большие разницы. У нас не такое интенсивное движение и не приходится делать столь серьезных маневров на дороге, как в столице. Что касается культуры вождения, то до Европы москвичам, конечно, далеко, но прогресс ощущается.
— А вы сами примерный водитель?
— Раньше любил полихачить, а с возрастом приходит какая-то степенность. Сейчас стараюсь на дороге соблюдать все правила. Хотя не скрою, что на пустой хорошей дороге не стесняюсь выжимать из своего авто 180—200 км в час. Если же много машин и дорога не очень, то не понимаю, зачем гнать…
— А учились водить на каком автомобиле?
— На «шестерке», у друзей была… Когда в 89-м получал права, то уже водил отлично, экзамен на права сдал с первого раза. Первая моя машина — ВАЗ-2108, потом были «девятки», ну и наконец пересел на «Мицубиси Паджеро». На сегодняшний день этот автомобиль меня устраивает на все сто. Кроме него мне нравятся еще «Toyоta-Land Cruiser 100», Range Rover, тоже интересные, мощные…
— Вам когда-нибудь дарили машины?
— Да. За подготовку спортсменов к Олимпиаде-2000 Волгоградский областной спортивный комитет предложил на выбор либо деньги, либо «девятку». Я выбрал авто, и на нем сейчас ездит моя жена…
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Mitsubishi Pajero 3.5 V6 GDI Elegance Automatik /2000/
КУЗОВ | |
Тип | повышенной проходимости, закрытый |
Дверей | 5 |
Сидячих мест | 7 |
Сидячих мест, макс. | 7 |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Длина x ширина x высота, мм | 4795x1875x1855 |
Колесная база, мм | 2780 |
Масса, кг | 2135 |
Полная масса, кг | 2760 |
Полезная нагрузка, кг | 625 |
Объем багажника на крыше, л | 1700 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый |
Приготовление горючей смеси | прямой впрыск |
Конструкция двигателя | V-образный |
Наддув | нет |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Объем двигателя, см3 | 3497 |
Максимальная мощность двигателя, кВ/лс | 149/202 |
Частота вращения при максимальной мощности, об/мин | 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 318 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин | 4000 |
Класс вредного вещества | Euro2 III |
ТРАНСМИССИЯ И ШАССИ | |
Привод | полный подключаемый |
Коробка передач | автоматическая |
Количество передач | 5 |
Передние рессоры | пружинные |
Задние рессоры | пружинные |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 265/70R16S |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 13,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 17,1 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 10,7 |
Расход топлива средний, л/100 км | 13,0 |
Объем бака, л | 90 |
Вид топлива | Super |
ЦЕНА, у.е. | 45 000 |